Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Анкеты для педагогов

Дата: 21 августа 2017 в 11:24, Обновлено 21 августа 2017 в 11:41

Анкета

для выявления способности педагогов к развитию

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению

4 – скорее соответствует, чем нет

3 – и да и нет

2 – скорее не соответствует

1 – не соответствует

1.     Я стремлюсь изучить себя

2.     Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами

3.     Возникшие препятствия стимулируют мою активность

4.     Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

5.     Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

6.     Я анализирую свои чувства и опыт

7.     Я много читаю

8.     Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам

9.     Я верю в свои возможности

10.   Я стремлюсь быть более открытым человеком

11.   Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

12.   Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

13.   Я получаю удовольствие от освоения нового

14.   Возрастающая ответственность не пугает меня

15.   Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

 

Анкета, выявляющая уровень развития

 творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения

1.     Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

А) да

Б) нет, он и так достаточно хорош

В) да, но только кое в чем

2.     Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

А) да, в большинстве случаев

Б) нет

В) да, в некоторых случаях

3.     Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере, в которой вы работаете:

А) да

Б) да, при благоприятных обстоятельствах

В) лишь в некоторой степени

4.     Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

А) да, наверняка

Б) это маловероятно

В) возможно

5.     Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

А) да

Б) часто думаете, что не сумеете

В) да, часто

6.     Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете:

А) да, неизвестное вас привлекает

Б) неизвестное вас не интересует

В) все зависит от характера этого дела

7.     Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

А) да

Б) удовлетворитесь только тем, что успели добиться

В) да, но только если вам это нравится

8.     Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

А) да

Б) нет, вы хотите научиться только самому основному

В) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство

9.     Когда вы терпите неудачу, то:

А) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу

Б) махнете рукой на эту затею, т. к. понимаете, что она нереальна

В) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы

10.По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

А) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя

Б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней

В) преимуществ, которые она обеспечит

11.Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

А) да

Б) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась

В) нет, боитесь сбиться с пути

12.Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

А) да, без труда

Б) все вспомнить не можете

В) запоминаете только то, что вас интересует

13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

А) да, без затруднений

Б) да, если это слово легко запомнить.

В) повторите, но не совсем правильно

14.В свободное время вы предпочитаете:

А) остаться наедине, поразмыслить

Б) находиться в компании

В) вам безразлично, будете вы один или в компании

15.Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

А) дело закончено и кажется вам отлично выполненным

Б) вы более – менее довольны

В) вам еще не все удалось сделать

16.Когда вы один, то:

А) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах

Б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие

В) иногда любите помечтать, но о вещах, которые не связаны с вашей работой

17.Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

А) независимо от того, где и с кем находитесь

Б) вы можете делать это только наедине

В) только там, где будет не слишком шумно

18.Когда вы отстаиваете какую-то идею:

А) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов

Б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали

В) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным

Высокий уровень – более 49 баллов

Средний уровень – 23 – 49 баллов

Низкий уровень – менее 23 баллов

Анкета

«Отношение к инновациям»

         Отметьте определения, которые соответствуют вашему отношению к инновационной деятельности, являются причиной такого отношения.

1.    Неудовлетворенность результатами образовательного процесса.

2.    Потребность в творчестве осознании происходящих перемен в обществе.

3.    Положительная оценка творческих возможностей коллег.

4.    Совпадение собственных воззрений с целями нововведений, наличие собственных идей, применимых в инновационном процессе.

5.    Высокий уровень информированности о достижениях педагогической науки.

6.    Демократический стиль отношений в коллективе.

7.    Практический опыт инновационной деятельности.

8.    Отсутствие значимых мотивов нововведений.

9.    Отсутствие интереса к инновациям.

10. Отрицательная оценка творческих возможностей коллег.

11. Напряженные отношения в коллективе.

12. Несогласие воззрений с сутью планируемых преобразований.

13. Отсутствие других мотивов инновационной деятельности, кроме соображений престижа, материальной заинтересованности и т. д.

14. Авторитарный стиль руководства педагогическим коллективом.

Позитивное отношение характеризуют вопросы с 1 по 7;

Отношение с опаской – с 8 по 11 вопросы;

Негативное отношение характеризуют вопросы с 11 по 14.

         Определение отношения педагогов к инновационным технологиям, основных мотивов внедрения инновации было организовано в форме анкетирования педагогов                 .

Условия, влияющие  на отношение педагогов к нововведениям:

Позитивное отношение возможно при:

·        Неудовлетворенности результатами образовательного процесса;

·        Потребности в творчестве, осознании происходящих перемен в обществе;

·        Положительной оценке творческих возможностей коллег;

·        Совпадении собственных воззрений с целями нововведений, наличии собственных идей, применимых в инновационном процессе;

·        Высоком уровне информированности о достижениях педагогической науки;

·        Демократическом стиле отношений в коллективе;

·        Практическом опыте инновационной деятельности.

Позитивно относятся к нововведениям как правило педагоги, для которых характерно стремление к творческому росту, активность в инновационной деятельности. Чаще всего это педагоги, имеющие стаж работы от 2 до 10 лет, а также после 15 лет. В основном, позитивное отношение характеризует педагогов, для которых характерны как стремление к успехов в своей профессиональной деятельности, так и ориентация на саморазвитие.

Безразличное отношение к нововведениям определяется:

Отсутствием значимых мотивов нововведений;

Отсутствием интереса к инновациям;

Отрицательной оценкой творческих возможностей коллег;

Напряженными отношениями в коллективе.

Отношение с опаской характеризует педагогов, ориентированных на внешние оценки своей деятельности. Но при этом для них в большей степени актуальны потребности в безопасности, они стремятся избегать дисциплинарных взысканий и критики. Это педагоги, весьма чувствительны к материальным стимулам, что позволяет руководителям даже при ограниченном количестве организованных, включая финансовые, ресурсов эффективно влиять на их труд. Обычно это педагоги, имеющие стаж работы менее 5 лет и со стажем от 10 до 20 лет.

Негативное отношение к нововведениям объясняется:

·        Несогласием воззрений педагога с сутью планируемых преобразований;

·        Отсутствием других мотивов инновационной деятельности, кроме соображений престижа, материальной заинтересованности и т. д.;

·        Авторитарным стилем руководства педагогическим коллективом.

Негативное отношение испытывают как правило педагоги, которые отрицательно относятся к организационным изменениям и инновациям в педагогической деятельности, уделяют повышенное внимание

 

Анкета

для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов

Оцените, пожалуйста, перечисленные ниже факторы по пятибалльной шкале:

5 – да (препятствует или стимулирует)

4 – скорее да, чем нет

3 – и да и нет

2 – скорее нет

1 – нет

Препятствующие факторы:

1.    Собственная инерция

2.    Разочарование из-за имевшихся ранее неудач

3.    Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей

4.    Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. д.), плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему

5.    Состояние здоровья

6.    Недостаток времени

7.    Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

Стимулирующие факторы:

1.    Методическая работа в д/у

2.    Обучение на курсах

3.    Пример и влияние коллег

4.    Пример и влияние руководителей

5.    Организация труда в д/у

6.    Внимание к этой проблеме руководителей

7.    Доверие

8.    Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования

9.    Занятия самообразованием

10.                      Интерес к работе

11.                      Возрастающая ответственность

12.                      Возможность получения признания в коллективе

Анкета,

выявляющая уровень мотивации у педагогов

для участия в методической работе в ДУ

1.    Стремлюсь изучать свои возможности и способности

2.    Стараюсь заниматься самообразованием, как бы ни было много работы и домашних дел

3.    Возникающие препятствия стимулируют мою активность

4.    Ищу способы обратной связи на занятиях, так как это помогает мне узнать и оценить себя как педагога

5.    Анализирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

6.    Анализирую свои чувства и поступки во время занятий

7.    Читаю много специальной литературы по интересующим меня проблемам

8.    Верю в свои возможности

9.    Стремлюсь к открытости и коммуникабельности в отношениях

10.                      Осознаю влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

11.                      Широко дискутирую со своими коллегами по интересующим меня вопросам

12.                      Стремлюсь управлять своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

13.                      Получаю удовлетворение от освоения нового

14.                      Возрастающая ответственность не пугает меня

15.                      Положительно отнесусь к своему продвижению по службе

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.