Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Мастер-класс «Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста на положительном примере многопоколенной семьи».

Дата: 2 февраля 2015 в 10:56, Обновлено 15 июня 2017 в 16:47

25 ноября 2014 года в государственном учреждении образования

«Дошкольный центр развития ребенка г. Житковичи» был проведен

мастер-класс для педагогов Житковичского района

«Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста на положительном примере многопоколенной семьи».

Это современная форма проведения методических мероприятий с активным включением слушателей в работу мастер-класса, возможность приобретения практических навыков организации образовательного процесса с использованием информационных технологий.

Мастер-класс проводился с целью трансляции опыта работы Дошкольного центра развития ребенка по республиканскому инновационному проекту «Внедрение модели взаимодействия учреждения дошкольного образования и многопоколенной семьи, направленного на формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста».

Это учреждение представляло свой опыт работы на республиканском и международном уровне.

Участвовали в мероприятии воспитатели учреждений дошкольного образования района, молодые специалисты, представители учебно-методического кабинета и отдела образования, спорта и туризма, члены клуба бабушек «Родничок» и родительского клуба «Семь Я».

Главными задачами мастер-класса являлись:

1. Повышение профессиональной компетентности всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и прародителей) в области социально-нравственного и личностного развития детей дошкольного возраста;

2. Пропаганда лучшего семейного опыта и традиций многопоколенной семьи.

Мастер-класс представляли воспитатели «Дошкольного центра развития ребенка г. Житковичи» Друк Анна Владимировна и Тарасевич Тамара Михайловна – активные участники инновационного проекта. У них накоплен интересный опыт по взаимодействию с многопоколенной семьей.

Практическая часть мастер-класса была представлена в просмотре образовательной деятельности на тему «Книжное царство - мудрое государство» в старшей  группе (воспитатель Друк Анна Владимировна). Воспитанники познакомились с историей книги, превратились в древних первопечатников: писали на берестяных и глиняных табличках. Также детям представилась возможность побывать в домашних библиотеках друг друга: посредством фотопрезентации о своей домашней библиотеке рассказали Грищеня Мария и ее мама Надежда Николаевна; Тарцан Александра и ее мама Ольга Васильевна виртуально пригласили ребят к себе домой и в видеопрезентации рассказали о своем увлечении книгами.

 Мама Рубцовой Екатерины,  Оксана Васильевна, показала детям, как с помощью современной техники можно создать книгу, и вместе с детьми они сделали сборник иллюстраций к сказкам.

Участникам мастер-класса также было предложено посмотреть театрализацию авторской сказки в стихах «Прыгоды у агародзе» (воспитатель Тарасевич Тамара Михайловна), в которой приняли участие воспитанники средней и старшей группы, а также члены клуба бабушек «Родничок».  Дети и взрослые  размышляли о смысле дружбы и добра, они пытались донести до зрителя всю глубину замысла и красоту слога автора.

Презентацию своего педагогического опыта работы по формированию нравственных качеств дошкольников в едином образовательном пространстве: семья – учреждение дошкольного образования представила Друк Анна Владимировна. Она рассказала о тех формах, методах и приемах, которые она применяет в своей работе с родителями, о важности повышения роли семьи в жизни ребенка и организации совместного взаимодействия с родителями для повышения качества образования.

Опыт работы клуба бабушек «Родничок» представила его руководитель -Тарасевич Тамара Михайловна.  Она рассказала о том, что деятельность клуба была направлена на установление сотрудничества учреждения дошкольного образования и многопоколенной семьи, направленного на формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста на основе лучших семейных традиций.

Продолжился мастер-класс практикумом для педагогов в микро-группах, на котором им предстояло моделировать проблемные ситуации из практики работы педагогов-мастеров, обыгрывать их и предложить свое решение данных ситуаций. Педагог-психолог Шорох Юлия Юрьевна проанализировала смоделированные ситуации и пути их решения.

В заключении слушателям мастер-класса по технологии коллективного творчества представилась возможность создать собственную книгу.

Коллеги высоко оценили актуальность мастер-класса, его организацию и практическую значимость материалов. Особенно они подчеркнули преимущества использования современных информационных технологий, которые способствуют повышению познавательного интереса воспитанников, развитию творческого потенциала.

Значимость мероприятия состоит в том, что все его участники получили педагогический рефлексивный опыт взаимодействия с многопоколенной семьей.

В процессе работы мастер-класса подтвердилась жизненная необходимость и практическая значимость принципов взаимодействия двух совместных социальных институтов: учреждения дошкольного образования и семьи. Результативность работы Дошкольного центра развития ребенка подтверждается созданием психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешность индивидуализации образования и личностный рост каждого ребенка, повышением профессиональной компетентности педагогов и социальной активности родителей.

Мы приглашаем Вас посетить страничку "Фотоальбомы", чтобы познакомиться с фотоотчетом мероприятия.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.