Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Патриотическое воспитание

Дата: 12 февраля 2016 в 17:30, Обновлено 15 июня 2017 в 11:06

Консультация для воспитателей на тему

 "Растим патриотов"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

«Патриотическое воспитание граждан Республики Беларусь направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане Белоруссии, маленькие белорусы. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители Республики Беларусь, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

 Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

-         чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

-         уважительное отношение к языку своего народа;

-         заботу об интересах родины;

-         гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

-         уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

-         стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

 Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса.

АКЦИЯ

«СПАСИБО ЗА НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»

ЦЕЛЬ  АКЦИИ:  Актуализировать  проблему нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, формирование чувств патриотизма и знаний о подвиге народа в годы ВОВ, понимание значения Победы и мира для всех людей.

ЗАДАЧИ:  1\ Создать  целостную  систему  патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

2\ Развивать нравственно-патриотические качества у детей, любовь  к Родине, героическому прошлому белорусского народа.

3\ Формировать  основы  гражданственности и национального самосознания.

4\ Пропагандировать социально-ценностный опыт прошлых поколений, культивирующий чувство гордости и преданности  своему Отечеству.

5\ Вовлечь  все заинтересованные структуры и учреждения образования в поддержку  и проведение  акции.

ИДЕЯ  АКЦИИ:  Мы говорим  спасибо за наше счастливое  детство защитникам Отечества, которые проявили мужество и патриотизм, защищая нашу Родину и наше будущее.

Мы говорим спасибо за наше счастливое детство нашему государству и правительству за проявление заботы и внимания к детям.

ИCПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ «ПЕСНЯ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ»

В зал под музыку входят дети

1 реб:  Ярок  день с утра, чудесен, весь цветами он расцвёл,

Слышим мы звучанье песен, праздник в город наш пришел!

2 реб: Страна моя прекрасная, легко любить её.

Да здравствует, да здравствует, Отечество моё!

4 реб: Слава нашим генералам, слава нашим адмиралам,

И солдатам рядовым – пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым – от души спасибо им

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, папы, дедушки, уважаемые ветераны Великой Отечественной войны.

На нашем празднике присутствуют почётные гости :

Ведущая: Сегодня мы проводим акцию «Спасибо за наше счастливое детство», в  рамках  празднования 70-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и в формате республиканского инновационного проекта   взаимодействия  с многопоколенной  семьей по  формированию нравственных ценностей у детей.

Мы говорим спасибо за наше счастливое детство защитникам Отечества, которые проявили  мужество  и патриотизм, защищая нашу Родину.

Мы говорим спасибо нашему государству и правительству за проявление заботы и внимания к детям.

Ведущая: 70 лет назад была освобождена наша родная Беларусь от немецко-фашистских захватчиков. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой  битве.

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам, партизанам и подпольщикам мы обязаны тем, что живем под мирным небом. Вечная слава героям.

5 реб: Хочется мальчишкам в армии служить,

Хочется мальчишкам подвиг совершить

Храбрые мальчишки нечего тужить,

В армию пойдёте тоже вы служить.

6 реб: И от дверей военкомата как прежде братья и отцы

Уходят в армию ребята- совсем безусые юнцы!

7 реб: Хоть мамам плакать нет причины, но их глаза от слёз влажны,

Уходят в армию мужчины, уже защитники страны.

8 реб: На солнце светится рябина, погожей утренней порой,

Уходят в армию мужчины, плечом к плечу в солдатский строй.

«ПАРАД  ВОЙСК»   

(дети выходят на парад, выстраиваются в  четыре  шеренги)

(Комиссар говорит приветственные слова и открывает парад)

 (  видео  парада)  

9 реб: Как же можно тобой не гордиться,

Как тебя не любить, за тебя  не стоять,

Разве можно забыть твою боль, твои раны,

Слезы вдов и сирот, пепел сёл, городов.

10 реб: Спасибо вам за тишину, за наше небо голубое ,

За то, что в страшную войну, сумели мир прикрыть собою!

11 реб: За то, что всё ещё в строю, хотя болят ночами раны,

За смелость в яростном бою, поклон вам низкий ветераны!

ВИДЕОРОЛИК  ПРО  БЕЛАРУСЬ И ЖИТКОВИЧИ.

Ведущая:  А сейчас  вашему вниманию представляем

музыкальную композицию «ЗЕМЛЯ  БЕЛОРУССКАЯ»

Педагог: С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей живущих в соседнем дворе.

А может она начинается, с той песни, что пела нам мать?

Чтобы любить свою Родину, надо хорошо её знать. Каждая страна имеет свои государственные символы, есть они и у нашей  Республики Беларусь.

1 реб: Моя Родина – Беларусь. Самый главный её символ-это флаг. Флаг имеет три цвета. У каждого цвета своё значение.

Красный цвет – знак отваги и победы,  он  означает радость и счастье.

Зелёный цвет – символ нашей богатой природы, цвет добра и мира.

Белый цвет- символ свободы и уважения к своей родине. А рисунок –это белорусский орнамент, как символ зерна, которым богата наша Родина.

2 реб: Второй государственный символ – это герб Беларуси. В центре герба очертание территории нашей страны. Она освещена лучами восходящего солнца, как символом счастливой жизни.

Изображение земного шара- это знак того, что Республика Беларусь одна из государств мира. Соединение Земли и Солнца – знак жизни.

3 реб: Обрамляет   герб венок из спелых колосьев ржи, он обвит красной- зеленой лентой и надписью «Рэспубл1ка Беларусь», с одной   стороны переплетён розовыми цветками клевера, а с другой – голубыми цветочками льна- главными природными богатствами нашей страны.

Красная звездочка на гербе обозначает символ мужества нашего народа и готовность каждого к обороне своей Родины.

 Вот какую интересную историю о жизни нашей страны могут рассказать герб и флаг.

4 реб:  А ещё Родина- это тот дом, где ты родился.

Это - город, где ты живёшь.

 И всё это страна, которой мы гордимся. Наша Родина Беларусь.

И  теперь у нас одна забота и мечта у всех одна,

Чтобы к солнечным высотам поднялась опять страна.

Сильной, ловкой и могучей от столицы до села

Много краше, много лучше, чем когда-нибудь была!

ВИДЕОРОЛИК  «ВОЙНА»

Ведущая: В сердечном кругу после долгой разлуки

Сидят и поют фронтовые подруги.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ: «ВСТРЕЧА  ДРУЗЕЙ»

(поют участники клуба бабушек «Родничок»).

Ведущая: Синенький скромный платочек, тихо запел патефон.

В давние годы военные снова уносит нас он.

 Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.

Синенький, скромный платочек, зовёт танцевать нас с тобой!

А сейчас сюрприз для наших ветеранов, мы предлагаем им вспомнить свою молодость и своих боевых подруг.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

(с ветеранами).

Ведущая: Про смуглянку-молдаванку песню на войне сложили.

Её пели под тальянку, всем народом полюбили.

Мы дарим эту песню сейчас своим гостям

Эскадрилья детская её исполнит вам.

Встречайте, выпускники дошкольного центра развития ребёнка.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  «СМУГЛЯНКА»

1 моряк: Любим мы волну морскую и прибоя шумный вал,

Мы в погоду штормовую крепко держим свой штурвал.

2 моряк: Моряки- народ весёлый, хорошо живут,

И в свободные минуты пляшут и поют.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  «ЯБЛОЧКО»

Ведущая: Победой кончилась война, те годы позади,

Горят медали, ордена, у многих на груди,

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой в своём родном краю.

Повсюду на свете растёт детвора,

А где детвора- непременно игра.

Мы приглашаем в зал команды, которые будут сегодня соревноваться в силе, ловкости, военной выправке, умении ориентироваться в экстремальных условиях, т.е. проявят те качества, которые отличают настоящих воинов-защитников Отечества. Встречаем команды. У нас сегодня в гостях отцы отслужившие в армии. Мы приглашаем поддержать наши команды боевым духом.

У нас сегодня соревнуются  команды «Ракета» и команда «Звёздочка».

Итак, мы начинаем нашу эстафету «Кто самый ловкий?»

КОМАНДНАЯ  ЭСТАФЕТА.

Ведущая: В эстафете победила команда (название)

Для вручения медалей  победителям приглашаются

военный комиссар и

 председатель  Совета ветеранов  

Ведущая: В небе кружат самолёты, за штурвалом  их – пилоты.

Свою смелость проявляют, мир и небо охраняют.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  «ПИЛОТЫ»

Ведущая: Ну, а эту песню  все на свете знают

И на праздниках её часто исполняют.

Её бойцы в окопах напевали  и в честь неё орудие назвали.

Знают эту песню и Миша, и Танюша

Давайте-ка споём  любимую «Катюшу».

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ «КАТЮША» ( участница клуба бабушек и ветераны)

13 реб: Ни взрослым, ни детям война не нужна,

Пусть с нашей планеты исчезнет она.

Пусть мирные звезды над нами горят

И  дружба не знает границ и преград.

14 реб: Да здравствует детство – радость земли!

Да здравствует мир на планете!

Чтоб всюду на свете росли и цвели

От бури укрытые дали.

15 реб: Нам нужен разноцветный мир, и всем мы будем рады,

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.

16 реб: Мир-это главное слово на свете!

Мир очень  нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым, мир нужен детям, мир нужен всем!

Ведущая Дорогие  ветераны! Вы защитили мир на земле, свою Родину, своих детей. Ведь дети- самое дорогое на свете, это наше будущее и каким оно будет зависит от нас с вами.

 (клип про детей)

Дети – это целый мир открытий, радости, счастья и любви.

Когда мы смотрим в глаза ребёнка, видим Вселенную загадочную, непознанную, с тысячью  вопросами. Зелёные, голубые, карие – все они смотрят на нас и ждут волшебства, чуда, приключений. И мы должны открыть им дверь в этот прекрасный и удивительный мир вокруг нас. Раскрыть все тайны познания,  научить хорошему, доброму и ощутить себя Человеком, Личностью в этом огромном мире.

Смех детей – это счастье, радость и восторг! Это музыка, которую невозможно написать или придумать. Мы хотим, чтобы дети всегда смеялись, улыбались и радовались. Ведь Детство никогда не повториться! А мы будем оберегать их мир, их сон, их маленькое и большое счастье.

Мы укроем их от непогоды и грусти. Мы разделим с ними все трудности и испытания судьбы. Потому что они – самое прекрасное Чудо на земле. Чудо, что подарила нам сама природа.

Давайте  вместе будем хранить и оберегать его, как самую большую ценность  мироздания! Спасибо за наше счастливое детство!

( фон- смех детей, выходят все участники, воспитанники раздают голубей бумажных)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ПЕСНЯ  «Я, ТЫ, ОН,ОНА!»

Ведущая:  Мы – поколение, не знавшее войны,

 Но подвиг ваш святой мы не забудем

И, чтобы люди помнили о нём,

Передавать из поколения в поколение будем.

Дорогие наши гости, ветераны, дорогие!

Поздравить Вас мы очень рады, сказать хотим слова простые:

Здоровы будьте вы всегда, весёлыми бывайте

Пусть не состарят вас года, и нас не забывайте.

А сейчас мы вас приглашаем на экскурсию по нашему дошкольному центру.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.