Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Районное методическое объединение

Дата: 1 февраля 2016 в 10:20, Обновлено 15 июня 2017 в 16:48

29 января на базе Дошкольного ценра развития ребёнка прошло РМО заведующих и заместителей заведующих по основной деятельности  в форме педагогической гостинной по теме: "Современные подходы к организации методической работы по обобщению, внедрению и распространению передового педагогического опыта".

Методист РУМК С.М.Осипенко выступила по теме "Системные подходы к организации методической работы по обобщению, внедрению и распространению передового педагогического опыта".

Заместитель заведующего по ОД ГУО "Дошокльный ценр развития ребёнка г.Житковичи" Швед С.Г. осветила вопрос "Особенности организации методической работы по обобщению, внедрению и распространению передового педагогического опыта в деятельности учреждения дошкольного образования".

Марчик И.В. познакомила участников РМО с критериями деятельности педагогов учреждений дошкольного образования, аттестующихся на квалификационную категорию.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ, ВНЕДРЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

                                                      Заместитель заведующего

                                                                     по основной деятельности Швед С.Г.

Изменения в национальной системе образования акцентируют внимание на повышении педагогической квалификации специалистов учреждений дошкольного образования.

Задача и заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности должна состоять в том, чтобы постоянно побуждать педагогов к изучению новой информации и опыта, учить его самостоятельно приобретать знания, приучать к самоанализу и самооценке. Чтобы организованная в дошкольном учреждении методическая работа по обобщению, внедрению и распространению передового педагогического опыта была системной и результативной необходимо обеспечить дифференцированный подход к выбору содержания и форм работы с педагогическими кадрами.

Необходимо стремится объединять и комбинировать формы и методы методической работы, оптимально сочетать работу с педагогами, планомерно выстраивать работу по изучению, обобщению, освоению и внедрению передового педагогического опыта.

Методическое сопровождение педагогов в процессе обобщения, внедрения и распространения передового педагогического опыта должно быть системным и включать направления деятельности всех специалистов: диагностическое, информационное, организационно-методическое, психологическое.

Диагностическое - предусматривает анализ и самоанализ деятельности каждого педагога и учреждения образования в целом (информационно-аналитическая деятельность руководителя), изучение уровня педагогического мастерства педагогов в процессе систематического наблюдения за их деятельностью, качеством работы.

Информационное сопровождение предполагает информирование педагогов об особенностях процедуры обобщения опыта своей деятельности и аттестации: квалификационные требования, нормативные требования к написанию опыта, права и обязанности аттестуемых, порядок проведения аттестации.

Организационно-методическое сопровождение предусматривает разнообразные формы работы с кадрами по повышению их профессиональной компетентности, помощь педагогам в оформлении  опыта в соответствии с требованиями.

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности для педагогических кадров разных квалификационных категорий должны отражаться в годовом плане учреждения.

Психологическое сопровождение предполагает наличие комфортных условий в процессе подготовки и прохождения аттестации.

Важной составляющей методической работы является выявление – обобщение – распространение передового педагогического опыта.

Выявление – обнаружение эффективных подходов в образовательной деятельности для того, чтобы сделать явными, доступными для распространения и заимствования другими педагогами. Заместитель заведующего выявляет адрес эффективного опыта, выявляет сущность этого опыта, на основе тематического контроля выявляет объект предстоящего изучения.

Алгоритм выявления передового педагогического опыта может быть представлен следующими направлениями работы самого заместителя заведующего по основной деятельности:

  1. Работа с литературой по проблеме (составление аннотированного списка литературы);
  2. Работа с документацией (нормативно-правовой базой) – анализ итогов работы педагогов, анализ планов работы, изучение материалов из опыта работы;
  3. Знакомство с методикой проведения занятий (мероприятий) по изучаемой проблеме (разработка программы аспектного анализа занятий, аспектный и рефлексивный анализ посещенных мероприятий);
  4. Дополнительная информация (опрос детей, анкетирование родителей и т.д.);
  5. Определение объектов изучения и обобщения передового педагогического опыта.

Следует отметить, что работа по изучению выявленного педагогического опыта может осуществляться как самим автором, так и администрацией учреждения. Целесообразно совместно с педагогом разработать план изучения педагогического опыта. Основными этапами изучения педагогического опыта могут быть следующие действия:

  1. Изучение литературы по теме опыта;
  2. Разработка критериев и показателей результативности опыта;
  3. Разработка и проведение констатирующего и контрольного срезов;
  4. Описание опыта на основе полученных результатов;
  5. Апробация (публичные выступления) результатов опыта.

Планом будут являться те записи, в которых присутствует не только содержание деятельности, но и сроки выполнения, а также ответственные.

Для накопления разнообразного и обширного фактического материала используются следующие методы работы:

  1. Наблюдение (прямое и косвенное);
  2. Беседа;
  3. Анкетирование;
  4. Изучение продуктов детской деятельности;
  5. Обработка фактического материала.

Обобщение опыта начинается с собственного осмысления полученных данных и предъявления их для ознакомления (оценки) другим коллегам. Содержание текста опыта должно отражать сущность опыта педагога, его достижения, авторские находки.

В случае явной успешности педагогический опыт предлагается для распространения. В этой ситуации, прежде всего, целесообразно использовать для обсуждения методические мероприятия под руководством заместителя заведующего по основной деятельности.

В процессе распространения педагогам нужно дать ответы на опорные вопросы:

  1. Что наработано (метод, приём, способ, технология и др.)?
  2. Для чего используется(цель)?
  3. Как осуществляется (технология)?
  4. Какой результат обеспечивает?
  5. При каких условиях можно осуществить?

Основными формами изучения и распространения опыта могут являться:

  1. Открытые занятия;
  2. Педагогические советы, тематические совещания;
  3. Научно-методические, научно-практические конференции, семинары, форумы;
  4. Педагогические выставки, чтения;
  5. Диспуты, дискуссии;
  6. Практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта;
  7. Консультации;
  8. Мастер-классы;
  9. Творческие отчёты;
  10. Методические рекомендации;
  11. Пособия, статьи, видеофильмы.

Деятельность руководителей учреждений дошкольного образования по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта должна носить постоянный и систематический характер.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.