Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Страничка педагога дополнительного образования

Дата: 28 августа 2015 в 15:22, Обновлено 26 июня в 11:37

Польза детской хореографии.

Картинки по запросу картинка дети танцуют

Существует множество споров, полезна хореография для детей или нет. Статья рассматривает различные аспекты развития малышей, которые посещают занятия хореографией для детей. Каждый родитель хочет, чтобы ее ребенок был сильным, гибким и уверенным в себе. Все это ему может дать такой вид деятельности, как - хореография для детей (художественно-эстетическое направление). Многие специалисты из медицинской области утверждают, что танцы являются великолепной физической практикой даже для малышей 3-х лет. В этом возрасте ребенок отличается превосходной гибкостью, шпагат, мостик и другие подобные упражнения даются ему с легкостью, в то время как взрослым приходится ежедневно прорабатывать их, чтобы вернуть телу детскую гибкость и пластичность. Хореография для детей позволяет сохранить им эти качества на всю жизнь.

Часто в детском возрасте возникает вопрос о целесообразности детей заниматься танцами. Многие родители считают, что если ребенок занимается хореографией, то обязательно он должен стать танцором. На самом деле, занятия танцами позволяют ребенку дать выход энергетике, заряжая одновременно его бодростью.

Занимаясь танцами, ребенок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография станет его будущей профессией. Но те приобретенные навыки будут способствовать развитию пластики. Тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенности вашему ребенку, что позволит с легкостью достигать поставленных целей. Хореография для детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребенка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию, поэтому хореография принесет только пользу. Хореография очень полезна и для мальчиков. Танцуя в паре с девочкой, он, ощутив ее нежность и грациозность, никогда не поднимет руку на женщину в будущем.

Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, в общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определенных высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, дорогие родители, что ваш ребенок от занятий танцами станет еще здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все налету, учатся, как бы играючи.

Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъем. С такими друзьями в компании легко и уютно.

Данная информация заставляет родителей о многом призадуматься. И коль нравятся вашему ребенку танцы, пусть ими занимается на радость вам и себе.

"Развитие творческих способностей средствами хореографческого искусства"

Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Известно, что в повседневном общении люди пользуются не только языком слов, но и языком движений. По движениям, их характеру, динамике, размаху, по осанке человека можно судить о его эмоциональном  состоянии, отношении к окружающим, желании воздействовать на них, и даже о личностных свойствах и профессиональной принадлежности. Можно сказать, что каждая «единица» языка движений несёт в себе какую – либо информацию, то есть имеет некоторое значение. Эти содержательные свойства движений сохранились и в танце. Несмотря на то, что в ходе развития танцевального искусства, отдельные выразительные движения видоизменялись, заострялись,  становились всё более условными, тем не менее они не превратились в бессмысленные «схемы» ; в каждом из них можно увидеть то или иное значение. «Если любопытный человек разложит пляску на элементы, то ему бросится в глаза, что каждый, самый незаметный её приём и коленце что-то изображает, о чём-то говорит, что-то характеризует, в чём-то убеждает».(Голейзовский К. Я.) В целостной композиции танца в качестве выразительной лексики могут использоваться как специфические танцевальные, так и пантомимические движения. Специфической  особенностью танцевального искусства является органическая связь его языка с языком музыки, соотношение пластических средств выразительности  с  музыкальными. Детскому танцу могут быть присущи образность с элементами драматургии, воплощёнными в сюжете, взаимоотношениях разнохарактерных персонажей; использование в качестве выразительной лексики танцевальных и пантомимических движений; развитие музыкально-танцевальных образов. Эти свойства встречаются в детском сюжетном танце. Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формирования у них творчества. В танце становление творческих способностей у дошкольников может происходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации)- трёх характеристик танца, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения. Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей,  без  каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.Как уже упоминалось, танцу присущи  образность,  сюжетность.  Это придаёт ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая, по выражению Л. С. Выгодского  является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей. Таким образом, мы видим, что танец - наиболее эффективный вид художественной деятельности, способствующий формированию и развитию детского творчества.

Необходимость уроков ритмики в дошкольном учреждении.

Следует помнить, что после того, как ребенок начинает готовиться к школе у него немного ухудшается здоровье: с каждым годом все чаще начинают встречаться сутулые дети, а заболевание сколиозом первой и второй степени, стало для нас уже привычным явлением. А чтобы этого избежать необходимо обеспечивать в саду необходимую для детей физическую активность. А первыми помощниками в этом нетрудном деле, являются уроки физкультуры и уроки ритмики.

Многие специалисты, которые проводят занятия хореографией и физкультуры у детей старших групп замечают, что у большинства детей нарушена координация, неловкость движений и ужасная вялость мышц. А благодаря систематическим занятием физкультуры и ритмики все нормализовалось.

Во время урока ритмики, специалист чередует нагрузку и отдых, чтобы ребенок успевал отдохнуть от напряжения. А это в свою очередь благоприятно сказывается на усидчивости ребенка на других занятиях. Урок ритмики на прямую связан, и мало того, он объединяет урок физкультуры и урок музыки. Во время занятий на уроки ритмики у детей вырабатывается музыкальный слух, память и конечно же чувство ритма.

Занятия ритмикой благоприятные условия для творческого развития и воображения дошкольников. Также обостряется их внимание и концентрация. А самые робкие, боязливые и стеснительные дети, благодаря коллективу и приятной музыке они включаются в работу и избавляются от стеснительности. А какую радость испытывают дети, когда могут выразить свои эмоции с помощью ритмичных движений под приятную музыку. К тому же все отработанные движения можно отлично вписывать в танцы и различные выступления на утренниках.

Следует помнить, что народные пляски и танцы помогают детям приобщится к народной культуре. А вообще, народные танцы исполняются коллективом, а это помогает детям научится общаться со сверстниками. Дети учатся внимательно относится к своему партнеру, находить с ним общий язык, и конечно же общий ритм движений.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.