Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Устав учреждения

Дата: 19 октября 2015 в 14:17, Обновлено 24 ноября 2016 в 09:22

 

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Дошкольный центр развития ребенка г. Житковичи»

 

Глава 1. Общие положения.

 

1. Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребёнка г. Житковичи» (далее – учреждение дошкольного образования), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490875929 Житковичским районным исполнительным комитетом 06 октября 2010 года. 

Учреждение дошкольного образования  создано в форме учреждения на основе государственной собственности, является не коммерческой организацией,

Учреждение дошкольного образования  является государственным учреждением, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Дошкольный центр развития ребёнка – учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности.

3. Наименование учреждения дошкольного образования:

на русском языке:

полное - государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка г. Житковичи»,

сокращенное – Дошкольный центр развития ребёнка г. Житковичи;

         на белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова адукацыi «Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці  г. Жыткавічы», сокращенное –  Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г. Жыткавічы.

4. Место нахождения учреждения дошкольного образования:

247960, Республика Беларусь, Гомельская область, город Житковичи, улица Солнечная, дом 8.

5. Тип, вид  учреждения дошкольного образования:

тип: учреждение дошкольного образования

вид: дошкольный центр развития ребёнка.

Тип и вид учреждения образования определяются при его создании в соответствии с реализуемыми образовательными программами и (или) программами воспитания.

Вид учреждения дошкольного образования может быть изменен. Решение об изменении вида учреждения образования принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности условий, указанных в Кодексе об образовании Республики Беларусь.

6. Учреждение дошкольного образования принадлежит на праве собственности Житковичскому району.

Права учреждения дошкольного образования на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение дошкольного образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 

Имущество учреждения дошкольного образования составляет основные фонды, средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

Финансирование и материально-техническое обеспечение учреждения дошкольного образования осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования. Привлечение учреждением дошкольного образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.

Обновление и развитие материально-технической базы учреждения дошкольного образования обеспечивает  отдел образования, спорта и туризма Житковичского районного исполнительного комитета

Дополнительными источниками финансирования учреждения дошкольного образования являются:

средства учредителей;

средства, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

добровольные пожертвования физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности и приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения дошкольного образования и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.

7. Учредителем учреждения дошкольного образования является Житковичский районный исполнительный комитет (далее - Учредитель). Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом учреждения, является отдел образования, спорта и туризма Житковичского районного исполнительного комитета (далее - отдел).

8. Учреждение дошкольного образования является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение дошкольного образования отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Учреждение дошкольного образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием и может иметь счета в банке, открываемые в установленном порядке (бюджетные, внебюджетные, спонсорские).

9. В своей деятельности учреждение дошкольного образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом.

10. В соответствии с целью деятельности и общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» (далее – ОКРБ 005-2011), основным видом экономической деятельности учреждения дошкольного образования является:

85100 — дошкольное образование.

10.1. учреждение может осуществлять иные виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011.

10.2. Учреждение дошкольного образования осуществляет следующий вид деятельности, подлежащий лицензированию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»: 

охранная деятельность.

10.3. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством Республики Беларусь, учреждение дошкольного образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

 

Глава 2. Предмет, цели, задачи и функции учреждения.

11. Предметом деятельности учреждения дошкольного образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь деятельность по реализации государственных образовательных стандартов дошкольного образования, учебной программы и учебного плана дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

12. Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

13. Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:

обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;

охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

14. Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;

создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;

обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

15. Получение дошкольного образования в учреждении дошкольного образования является бесплатным.

Оказание услуг в учреждении дошкольного образования на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.

Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств бюджетов.

16. В учреждении дошкольного образования запрещаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждения дошкольного образования в вопросах воспитания могут взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

17. Учреждение дошкольного образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.

 

Глава. 3.  Права и обязанности учреждения.

 

18. Учреждение дошкольного образования самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

19. Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством имеет право:

19.1. осуществлять образовательную деятельность;

19.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения дошкольного образования;

19.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;

19.4. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

19.5. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

19.6. осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования, в том числе внешнеторговую деятельность.

19.7. осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную уставом

20. Учреждение дошкольного образования обязано обеспечивать:

20.1. качество дошкольного образования;

20.2. осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, настоящего Положения;

20.3. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения дошкольного образования, его совершенствование;

20.4. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

20.5. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

20.6. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

20.7. разработку и принятие правил внутреннего распорядка учреждения образования;

20.8. моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников учреждения образования;

20.9. меры социальной защиты воспитанников;

20.10. создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи воспитанников;

20.11. участие в формировании контрольных цифр приема;

20.12. ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении ребенка в учреждение дошкольного образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

20.13. патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения дошкольного образования в этом учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

20.14. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования.

21. Иные обязанности учреждения образования устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании иными актами законодательства, и настоящим Уставом.

 

Глава 4. Порядок управления деятельностью учреждением, структура и порядок формирования органов управления и

самоуправления.

 

22. Управление учреждением дошкольного образования осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

23. Непосредственное руководство учреждением дошкольного образования осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством.

24. Руководитель учреждения дошкольного образования в деятельности по управлению этим учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения дошкольного образования.

25. Заведующий учреждением дошкольного образования:

25.1. действует от имени учреждения дошкольного образования  без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

25.2. утверждает структуру и штатное расписание учреждения дошкольного образования в соответствии с действующими Типовыми штатами и штатными нормативами численности работников учреждений дошкольного образования;

25.3. ходатайствует перед отделом о внесении изменений в штатное расписание в пределах фонда заработной платы;

25.4. определяет педагогическую нагрузку по согласованию с профсоюзным комитетом;  

25.5. вносит предложения  в отдел по назначению своих заместителей; 

25.6. издает приказы, заключает договора, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

25.7. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные и рабочие  инструкции, инструкции по охране труда, выполняет иные функции нанимателя в соответствии с законодательством;

25.8. премирует сотрудников, устанавливает надбавки в соответствии с локальными нормативными правовыми актами и по согласованию с профсоюзным комитетом;

25.9. приобретает необходимое оборудование и другие материальные ресурсы по безналичному расчету из средств внебюджетного и благотворительного фондов;

25.10. на время отсутствия заведующего (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) его обязанности выполняет его заместитель по основной деятельности, либо иное лицо, назначенное в установленном законодательством порядке которое несёт полную ответственность за результаты своей работы.

26.  Заведующий учреждением дошкольного образования обязан:

26.1. направлять деятельность коллектива и взаимодействие с родителями на достижение качества образования воспитанников;

         26.2. осуществлять кадровое обеспечение учреждения дошкольного образования квалифицированными сотрудниками;

26.3. распределять должностные обязанности между сотрудниками и координировать их деятельность;

26.4. принимать меры по неукоснительному соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;

26.5. создавать необходимые условия для укрепления здоровья воспитанников;

26.6. создавать условия для благоприятных взаимоотношений в коллективе;

26.7. создавать условия для профессионального роста  педагогических работников;

26.8. осуществлять контроль деятельности исполнителей;

26.9. принимать необходимые меры для объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

26.10. осуществлять контроль организации питания воспитанников;

26.11. осуществлять контроль за рациональным и эффективным расходованием материальных и финансовых ресурсов;

26.12. вносить наиболее важные вопросы работы учреждения дошкольного образования на обсуждение Совета  учреждения;

26.13. периодически отчитываться о своей деятельности перед коллективом, законными представителями воспитанников и вышестоящими органами;

26.14. отвечать за составление и ведение необходимой информационно-аналитической, организационно-распорядительной, планирующей и отчетной, статистической документации;

26.15. контролировать выполнение решений педагогических советов.

27. Основным органом самоуправления учреждения дошкольного образования является совет, возглавляемый заведующим учреждения дошкольного образования.

Компетенция, состав и организация деятельности совета учреждения дошкольного образования определяются Положением о совете учреждения образования, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь.

28. К органам самоуправления, помимо совета учреждения дошкольного образования также относятся:

педагогический совет учреждения дошкольного образования;

попечительский совет учреждения дошкольного образования;

родительский комитет учреждения дошкольного образования.

         В учреждении дошкольного образования создаётся педагогический совет и могут создаваться попечительский совет и родительский комитет.

Положения о педагогическом совете, попечительском совете, родительском комитете учреждения дошкольного образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

29. Органы самоуправления учреждения дошкольного образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

30. Структура учреждения дошкольного образования формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

31. Учреждение дошкольного образования может иметь в своей структуре обособленные (филиал, представительство, иное обособленное подразделение) и структурные подразделения.

32. Обособленные подразделения учреждения дошкольного образования осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом.

33. К структурным подразделениям учреждения дошкольного образования относятся:

пункт коррекционно-педагогической помощи;

ресурсные центры по различным направлениям деятельности (физкультурно-оздоровительный, эстетический, компьютерный и другие);

иные структурные подразделения.

         Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

         В зависимости от характера нарушения физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для обучающихся:

с нарушениями речи;

с нарушением слуха;

с нарушениями зрения;

с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

34. Структурное подразделение может создаваться как обособленное подразделение.

 

4. Глава. Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

 

35. Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с требованиями учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.

36. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дневной форме получения образования.

37. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.

38. К учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования относятся учебные планы и учебная программа дошкольного образования. Порядок их разработки, согласования и утверждения определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.

39. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

40. Образовательный процесс должен обеспечивать создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности воспитанников.

41. В разновозрастных группах организация образовательного процесса осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста воспитанников.

42. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной учебной недели. Основными формами организации образовательного процесса являются занятие и игра. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.

43.1. Образовательный процесс организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

         образовательных стандартов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения   и воспитания;            

         культурных традиций и ценностей белорусского народа;

         современных образовательных и информационных технологий.

43.2. Основные требования к организации образовательного процесса:     

обеспечение качества образования;

компетентностный подход;

         охрана здоровья воспитанников;

соблюдение санитарных норм и правил;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

создание условий для развития творческих способностей;

создание  специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

оказание педагогической поддержки и психологической помощи.

44. Время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного  образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часа, 12 часов, 24 часа.

45. Время пребывания воспитанника в учреждении дошкольного образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

46. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах, в том числе в санаторных группах, в группах интегрированного обучения и воспитания, группе эстетической направленности или индивидуально.

Санаторные группы – группы, в которых воспитанники получают дошкольное образование и оздоровление.

Группы интегрированного обучения и воспитания – группы, в которых реализуются образовательная программа дошкольного образования и образовательные программы специального образования. Группы интегрированного обучения и воспитания создаются для детей в возрасте до трех лет и для детей в возрасте от трех до восьми лет.

47. Воспитанники объединяются в группы:

первого раннего возраста (до одного года);

второго раннего возраста (от одного года до двух лет);

первую младшую (от двух до трех лет);

вторую младшую (от трех до четырех лет);

среднюю (от четырех до пяти лет);

старшую (от пяти до семи лет);

разновозрастную (от одного года до семи лет);

санаторную первого раннего возраста (до одного года);

санаторную второго раннего возраста (от одного года до двух лет);

санаторную первую младшую (от двух до трех лет);

санаторную вторую младшую (от трех до четырех лет);

санаторную среднюю (от четырех до пяти лет);

санаторную старшую (от пяти до семи лет);

интегрированного обучения и воспитания;

эстетической направленности (от пяти до семи лет).

49. Наполняемость групп не должна превышать:

первого раннего возраста – 7 воспитанников;

второго раннего возраста – 10 воспитанников;

первой младшей – 15 воспитанников;

второй младшей – 20 воспитанников;

средней – 20 воспитанников;

старшей – 20 воспитанников;

разновозрастной – 12 воспитанников;

санаторной первого раннего возраста – 10 воспитанников;

санаторной второго раннего возраста – 10 воспитанников;

санаторной первой младшей – 10 воспитанников;

санаторной второй младшей – 15 воспитанников;

санаторной средней – 15 воспитанников;

санаторной старшей – 15 воспитанников;

эстетической направленности – 20 воспитанников.

50. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте до трех лет составляет от 8 до 10 воспитанников, из них:

один ребенок с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащего ребенка, или незрячего ребенка, или ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

не более двух лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

51. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от трех до восьми лет составляет от 10 до 12 воспитанников, из них:

не более двух лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

не более трех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

52. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения заведующего учреждения дошкольного образования в соответствии с индивидуальным учебным планом.

Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

Ежедневное количество занятий и игр в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом учреждения.

В санаторных группах образовательный процесс и жизнедеятельность детей организуются с учетом специфики заболевания и рекомендаций медицинских работников.

В процессе жизнедеятельности и в образовательном процессе для воспитанников санаторных групп применяются индивидуальные методики, включающие коррекцию режима двигательной активности, специальные физические упражнения, закаливание, массаж, диету с учетом особенностей заболеваний.

Природная и предметно-пространственная среда учреждения дошкольного образования должна обеспечивать отсутствие в группе и на территории аллергенов, вызывающих обострение аллергических заболеваний у воспитанников.

53. В учреждении дошкольного образования при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние – девяносто календарных дней, зимние – десять календарных дней, весенние – десять календарных дней.

Обучение и воспитание в учреждении дошкольного образования осуществляются на белорусском и  русском языках.

Основной язык обучения и воспитания в учреждении дошкольного образования русский, определяется его учредителем с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.

В учреждении дошкольного образования в соответствии с пожеланиями законных представителей воспитанников по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, могут создаваться группы, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства либо изучается язык национального меньшинства.

Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования и образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется в группах интегрированного обучения и воспитания, специальных группах, а также в условиях получения образования на дому в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

Участниками образовательного процесса являются воспитанники, законные представители воспитанников, педагогические работники.

54. Воспитанники учреждения дошкольного образования имеют право на:

54.1. получение образования в соответствии с учебной программой дошкольного образования и иными  образовательными программами;

54.2. перевод в другое учреждение дошкольного образования;

54.3. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития;

54.4. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

54.5. бесплатное психолого–медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

54.5. пользование учебными пособиями;

54.6. каникулы;

54.7. получение платных услуг;

54.8. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения дошкольного образования;

54.9. участие в фестивалях, конкурсах и других образовательных мероприятиях.

55. Законные представители воспитанников (родители воспитанников, усыновители (удочерители), опекуны (попечители) имеют право на:

55.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

55.2. участие в управлении учреждения дошкольного образования;

защиту прав и законных интересов воспитанников;

55.3. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности воспитанников;

55.4. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических);

55.5. оказание посильной помощи в реализации уставных задач учреждения дошкольного образования.

Иные права законных представителей несовершеннолетних воспитанников, устанавливаются иными актами законодательства и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения дошкольного образования.

56. Законные представители воспитанников обязаны:

56.1. обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;

56.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

56.3. выполнять требования учредительных  и   локальных документов учреждения дошкольного образования;

Иные обязанности представителей несовершеннолетних воспитанников устанавливаются иными актами законодательства и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения дошкольного образования.

57. Педагогическими работниками, признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений).

Педагогическую деятельность могут осуществлять только физические лица на основании трудового или гражданско-правового договора, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

58. Порядок назначения (освобождения) на должности педагогических работников определяется настоящим Уставом и актами законодательства.

59. Требования, предъявляемые к педагогическим работникам

Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

- имеющие судимость;

- признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

- не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных настоящим пунктом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

60. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

60.1. защиту профессиональной чести и достоинства;

60.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

60.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

60.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

60.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

60.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

60.7. участие в управлении учреждением образования;

60.8. повышение квалификации;

60.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

60.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

60.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения дошкольного образования.

61. Педагогические работники обязаны:

61.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

61.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

61.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

61.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

61.5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников;

61.6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

61.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения дошкольного образования.

62. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

63. Заведующий учреждения дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в соответствии с законодательством.

64. Общие требования к приему лиц для получения дошкольного образования:

64.1. прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест;

64.2. прием лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящим пунктом и актами законодательства.

Для получения дошкольного образования в государственных учреждениях образования законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданное уполномоченным в соответствии с действующим законодательством органам по месту нахождения государственного учреждения образования.

Для получения дошкольного образования в санаторных группах учреждения дошкольного образования, законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет заключение врачебно-консультационной комиссии.

Уполномоченный в соответствии с действующим законодательством орган осуществляет постановку на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования. Порядок постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Прием лиц для получения дошкольного образования в части, не урегулированной настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дошкольного образования и иными актами законодательства.

65. Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Комплектование учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.

При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Специальные группы и группы интегрированного обучения и воспитания комплектуются с учетом рекомендаций об обучении и воспитании воспитанника с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образования, составленных в зависимости от структуры и степени тяжести его физических и (или) психических нарушений и содержащихся в заключении государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

         65. Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования осуществляется:

по инициативе законного представителя воспитанника;

в случаях прекращения деятельности учреждения дошкольного образования с согласия законного представителя воспитанника.

66. В случае перевода воспитанника в другое учреждение дошкольного образования законный представитель воспитанника подает заявление на имя заведующего учреждения дошкольного образования, в которое он желает перевести ребенка, и документы, предусмотренные подпунктом 64.2. пункта 64 настоящего Устава.

Учреждение дошкольного образования не вправе препятствовать переводу воспитанника, законный представитель которого изъявил желание перевести его в другое учреждение дошкольного образования.

Прием в учреждение дошкольного образования в связи с переводом из другого учреждения дошкольного образования оформляется приказом заведующего учреждения дошкольного образования.

Отчисление (прекращение образовательных отношений) воспитанника осуществляется при наступлении соответствующих оснований, предусмотренных Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает заведующий учреждения дошкольного образования путем издания приказа, в котором указывается основание отчисления.

67. В случае непосещения воспитанником учреждения дошкольного образования по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.                                                   

68. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь,  имеют право на дошкольное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

 

Глава 5. Учет, отчетность и контроль деятельности учреждения.

 

69. Учреждение дошкольного образования осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется централизованной бухгалтерией отдела.

Учреждение образования ведет архивное дело и делопроизводство в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

70. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется учреждением дошкольного образования в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица учреждения дошкольного образования несут установленную законодательством ответственность.

71. Бухгалтерская отчетность как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется учреждением дошкольного образования (централизованной бухгалтерией) государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности учреждения дошкольного образования.

72. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности учреждения дошкольного образования проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

73. Прохождение государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

74. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь уполномоченными государственными органами по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

         75. Учреждение дошкольного образования осуществляет также самоконтроль  за обеспечением качества образования, порядок и периодичность проведение которого определяются заведующим учреждением дошкольного образования.

 

Глава 6. Порядок реорганизации и ликвидации учреждения.

 

76. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения дошкольного образования, прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Реорганизация учреждения дошкольного образования (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителя.

Последствия правопреемства при реорганизации учреждения дошкольного образования определяются гражданским законодательством.

Учреждение дошкольного образования может быть ликвидировано по решению учредителя, а также суда и иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами. 

В случае прекращения деятельности учреждения дошкольного образования его учредитель принимает меры по обеспечению перевода воспитанников с их согласия, согласия законных представителей в другое учреждение дошкольного образования.

77. При реорганизации и ликвидации учреждения дошкольного образования  работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

Глава 7. Заключительные положения

 78. Учреждение дошкольного образования может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.

 80. Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав принимаются в том же порядке как принятие Устава и оформляются в виде приложений к уставу. Регистрация изменения и (или) дополнения в настоящий Устав осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Заведующий  государственного

учреждения образования

«Дошкольный центр развития ребёнка г. Житковичи»                                                     С.И.Миронова

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.