Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Аттестация

Дата: 15 февраля 2016 в 10:49, Обновлено 21 августа 2017 в 10:52

Аттестация педагогических работников - это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, итогов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, морального, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей и молодежи, программ воспитания, осуществления учено-методического обеспечения.

Основными принципами аттестации педагогических работников являются: коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.

Аттестация проводится:

на присвоение квалификационной категории (по инициативе педагогического работника);

на подтверждение квалификационной категории  (обязательная аттестация по инициативе руководителя организации системы образования).

Сроки подачи заявления на аттестацию до 31 марта текущего учебного года.

форма заявления на аттестацию

Обязательные условия допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории являются:

  • соответствие полученного образования квалификационным требованиям;
  • наличие стажа работы на присвоение второй и первой квалификационных категорий – 2 года, высшей – 3 года со дня присвоения предыдущей категории. В стаж работы не учитывается период нахождения педагогического работника в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет.

Лица, которые получили диплом о высшем образовании с отличием, диплом магистра или диплом исследователя, допускаются к аттестации на присвоение второй квалификационной категории при наличии стажа 1 год.

Педагогические работники, которые приняты  с должности профессорско-преподавательского состава и имеют стаж работы в этой должности не менее двух лет, допускаются к аттестации на присвоение второй квалификационной категории без учета стажа работы в должности, по которой они проходят аттестацию.

Педагогические работники, которые приняты  с должности профессорско-преподавательского состава и имеют стаж работы в этой должности не менее четырёх лет, допускаются к аттестации на присвоение первой квалификационной категории без учета стажа работы в должности, по которой они проходят аттестацию.

Лица, которым присвоена учёная степень и (или) учёное звание, допускаются к аттестации на присвоение первой квалификационной категории при наличии стажа работы 1 год, а высшей квалификационной категории – 1 год со дня присвоения первой квалификационной категории. При этом претендовать на присвоение первой квалификационной категории они могут без присвоения второй.

  • освоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством.

Преференции в аттестации:

При прохождении аттестации на присвоение квалификационной категории имеют право претендовать независимо от стажа работы на присвоение той же квалификационной категории, которая была присвоена ранее, следующие педагогические работники:

- учителя-дефектологи, методисты, педагоги-организаторы, педагоги социальные, педагоги-психологи, воспитатели, аккомпаниаторы, концертмейстеры, мастера производственного обучения учреждения образования, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя или преподавателя;

- воспитатели, методисты, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должности мастера производственного обучения учреждения образования;

- воспитатели-методисты, методисты, воспитатели, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя или преподавателя, учителя-дефектолога, воспитателя дошкольного образования, педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, мастера производственного обучения учреждения образования;

- воспитатели дошкольного образования, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя или преподавателя, учителя-дефектолога, воспитателя, методиста, воспитателя-методиста, педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора;

- педагоги-психологи, педагоги социальные, педагоги-организаторы, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях воспитателя дошкольного образования, воспитателя;

- музыкальные руководители, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя или преподавателя, воспитателя дошкольного образования, аккомпаниатора, культорганизатора, концертмейстера, педагога дополнительного образования;

- педагоги дополнительного образования, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя или преподавателя, воспитателя, воспитателя дошкольного образования, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, мастера производственного обучения учреждения образования, культорганизатора, методиста, аккомпаниатора, педагога-организатора;

- руководители физического воспитания, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя или преподавателя, воспитателя дошкольного образования, педагога дополнительного образования, педагога-организатора;

- учителя-дефектологи, педагоги социальные, педагоги-организаторы, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должности методиста;

- педагоги социальные, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должности педагога-психолога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования.

При прохождении аттестации в случаях, предусмотренных частью первой данного пункта, педагогические работники, которые претендуют на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационный экзамен не сдают.

Нормативные правовые документы :    http://academy.edu.by/semenarikonfer/973.html

С программой и формами сдачи квалификационного экзамена на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории можно ознакомиться на сайтах учреждений образования, которым предоставлено право проведения квалификационного экзамена:

ГУО «Академия последипломного образования»

ГУО «Белорусский государственный университет физической культуры» 

https://content.schools.by/ddu40grodno/library/консульт_по_прогулке.doc

https://content.schools.by/ddu40grodno/library/Учебные_издания_по_дошкольному_образованию_Приложение_3.docx

https://content.schools.by/ddu40grodno/library/ВОСПИТАТЕЛЯМ.docx

http://content.schools.by/ddu40grodno/library/Методические_рекомендации_по_составлению.docx

http://content.schools.by/ddu40grodno/library/ИНСТРУКТИВН1.docx

http://content.schools.by/ddu40grodno/library/Методические_рекомендации_в_помощь_воспитателю.docx

https://content.schools.by/ddu40grodno/library/картатэка_гульняў.doc

http://lib.znate.ru/docs/index-217128.html

http://nastgaz.by

Перспективный план по аттестации

ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Житковичи»

Ф.И.О.

Год планируемой аттестации

Вид аттестации

На какую категорию претендуют

1

Буякевич Т.Н.

2019

аттестация

1

2

Немченя Е.М.

2017

аттестация

2

3

Кравчук Е.Г.

2018

аттестация

высшая

4

Алифировец Е.С.

2019

аттестация

2

5

Карпович Л.А

2017

аттестация

высшая

6

Литвяк Л.О.

2020

аттестация

высшая

7

Шорох Ю.Ю.

2020

аттестация

высшая

8

Друк А.В.

2017

аттестация

высшая

9

10

11

Примерная структура описания педагогического опыта

1 Информационный блок

1.1. Название темы опыта

Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.

1.2. Актуальность опыта

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике, на решение которых направлен данный опыт.

1.3. Цели опыта

Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

1.4. Задачи опыта

Отражение последовательности действий по достижению цели.

1.5. Длительность работы над опытом

Продолжительность работы, этапы.

2. Описание технологии опыта

2.1. Ведущая идея опыта

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

2.2. Описание сущности опыта

2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.

2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).

2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.

2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

2.3. Результативность и эффективность опыта

2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов. 

2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

3. Заключение

3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.

Приложения

Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.

Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта.

Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.

Памятка педагогу по формированию ППО

  1.                 Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.

 2.                 Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, интересные вопросы и ответы воспитанников, свои наблюдения за их развитием. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.

 3.                 Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь оформить ее как можно точнее, конкретнее.

 4.                 Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных заданий для воспитанников), сопроводив их краткими разъяснениями.

 5.                 Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.

 6.                 Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются воспитанники.

 7.                 Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.

 8.                 Работая над темой, советуйтесь с коллективом, с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

 9.                 Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы воспитанников, списки литературы и т.д.).

 10.            Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуете дальнейшему улучшению системы образования.

При подготовке к описанию опыта рекомендуем ответить на следующие вопросы:

 ·         Какие результаты своей деятельности Вы считаете самыми показательными?

 ·        Как это можно измерить и доказать?

 ·        Что именно определило успех Вашей профессиональной деятельности? (Методы? Средства? Приемы? Подходы к отбору содержания? Другие цели?)

 ·        Что можно предъявить как материальный итог Вашего опыта работы? (Карточки, схемы,  набор заданий, подборка текстов, задач, инструкции, опорные схемы и т.д.)

 ·        Как можно систематизировать, классифицировать, обобщить, объединить предлагаемые Вами нововведения?

 ·         Какие примеры целесообразно представить в конкретизацию этой системы?

 ·         Какими теоретическими положениями, источниками Вы пользовались при этой классификации?

 ·         Какие последовательные этапы Вы можете выделить в собственной работе в данном направлении?

 ·        Как можно сформулировать тему, цель, задачи, результаты Вашего опыта, какие решаемые проблемы и противоречия указать?

 ·        Как бы Вы  рассказывали о данном опыте своим коллегам?

АНКЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 

 

Анкета

для выявления способности педагогов к развитию

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению

4 – скорее соответствует, чем нет

3 – и да и нет

2 – скорее не соответствует

1 – не соответствует

1.     Я стремлюсь изучить себя

2.     Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами

3.     Возникшие препятствия стимулируют мою активность

4.     Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

5.     Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

6.     Я анализирую свои чувства и опыт

7.     Я много читаю

8.     Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам

9.     Я верю в свои возможности

10.   Я стремлюсь быть более открытым человеком

11.   Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

12.   Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

13.   Я получаю удовольствие от освоения нового

14.   Возрастающая ответственность не пугает меня

15.   Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

 

Анкета, выявляющая уровень развития

 творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения

1.     Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

А) да

Б) нет, он и так достаточно хорош

В) да, но только кое в чем

2.     Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

А) да, в большинстве случаев

Б) нет

В) да, в некоторых случаях

3.     Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере, в которой вы работаете:

А) да

Б) да, при благоприятных обстоятельствах

В) лишь в некоторой степени

4.     Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

А) да, наверняка

Б) это маловероятно

В) возможно

5.     Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

А) да

Б) часто думаете, что не сумеете

В) да, часто

6.     Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете:

А) да, неизвестное вас привлекает

Б) неизвестное вас не интересует

В) все зависит от характера этого дела

7.     Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

А) да

Б) удовлетворитесь только тем, что успели добиться

В) да, но только если вам это нравится

8.     Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

А) да

Б) нет, вы хотите научиться только самому основному

В) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство

9.     Когда вы терпите неудачу, то:

А) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу

Б) махнете рукой на эту затею, т. к. понимаете, что она нереальна

В) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы

10.По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

А) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя

Б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней

В) преимуществ, которые она обеспечит

11.Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

А) да

Б) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась

В) нет, боитесь сбиться с пути

12.Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

А) да, без труда

Б) все вспомнить не можете

В) запоминаете только то, что вас интересует

13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

А) да, без затруднений

Б) да, если это слово легко запомнить.

В) повторите, но не совсем правильно

14.В свободное время вы предпочитаете:

А) остаться наедине, поразмыслить

Б) находиться в компании

В) вам безразлично, будете вы один или в компании

15.Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

А) дело закончено и кажется вам отлично выполненным

Б) вы более – менее довольны

В) вам еще не все удалось сделать

16.Когда вы один, то:

А) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах

Б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие

В) иногда любите помечтать, но о вещах, которые не связаны с вашей работой

17.Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

А) независимо от того, где и с кем находитесь

Б) вы можете делать это только наедине

В) только там, где будет не слишком шумно

18.Когда вы отстаиваете какую-то идею:

А) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов

Б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали

В) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным

Высокий уровень – более 49 баллов

Средний уровень – 23 – 49 баллов

Низкий уровень – менее 23 баллов

Анкета

«Отношение к инновациям»

         Отметьте определения, которые соответствуют вашему отношению к инновационной деятельности, являются причиной такого отношения.

1.    Неудовлетворенность результатами образовательного процесса.

2.    Потребность в творчестве осознании происходящих перемен в обществе.

3.    Положительная оценка творческих возможностей коллег.

4.    Совпадение собственных воззрений с целями нововведений, наличие собственных идей, применимых в инновационном процессе.

5.    Высокий уровень информированности о достижениях педагогической науки.

6.    Демократический стиль отношений в коллективе.

7.    Практический опыт инновационной деятельности.

8.    Отсутствие значимых мотивов нововведений.

9.    Отсутствие интереса к инновациям.

10. Отрицательная оценка творческих возможностей коллег.

11. Напряженные отношения в коллективе.

12. Несогласие воззрений с сутью планируемых преобразований.

13. Отсутствие других мотивов инновационной деятельности, кроме соображений престижа, материальной заинтересованности и т. д.

14. Авторитарный стиль руководства педагогическим коллективом.

Позитивное отношение характеризуют вопросы с 1 по 7;

Отношение с опаской – с 8 по 11 вопросы;

Негативное отношение характеризуют вопросы с 11 по 14.

         Определение отношения педагогов к инновационным технологиям, основных мотивов внедрения инновации было организовано в форме анкетирования педагогов                 .

Условия, влияющие  на отношение педагогов к нововведениям:

Позитивное отношение возможно при:

·        Неудовлетворенности результатами образовательного процесса;

·        Потребности в творчестве, осознании происходящих перемен в обществе;

·        Положительной оценке творческих возможностей коллег;

·        Совпадении собственных воззрений с целями нововведений, наличии собственных идей, применимых в инновационном процессе;

·        Высоком уровне информированности о достижениях педагогической науки;

·        Демократическом стиле отношений в коллективе;

·        Практическом опыте инновационной деятельности.

Позитивно относятся к нововведениям как правило педагоги, для которых характерно стремление к творческому росту, активность в инновационной деятельности. Чаще всего это педагоги, имеющие стаж работы от 2 до 10 лет, а также после 15 лет. В основном, позитивное отношение характеризует педагогов, для которых характерны как стремление к успехов в своей профессиональной деятельности, так и ориентация на саморазвитие.

Безразличное отношение к нововведениям определяется:

Отсутствием значимых мотивов нововведений;

Отсутствием интереса к инновациям;

Отрицательной оценкой творческих возможностей коллег;

Напряженными отношениями в коллективе.

Отношение с опаской характеризует педагогов, ориентированных на внешние оценки своей деятельности. Но при этом для них в большей степени актуальны потребности в безопасности, они стремятся избегать дисциплинарных взысканий и критики. Это педагоги, весьма чувствительны к материальным стимулам, что позволяет руководителям даже при ограниченном количестве организованных, включая финансовые, ресурсов эффективно влиять на их труд. Обычно это педагоги, имеющие стаж работы менее 5 лет и со стажем от 10 до 20 лет.

Негативное отношение к нововведениям объясняется:

·        Несогласием воззрений педагога с сутью планируемых преобразований;

·        Отсутствием других мотивов инновационной деятельности, кроме соображений престижа, материальной заинтересованности и т. д.;

·        Авторитарным стилем руководства педагогическим коллективом.

Негативное отношение испытывают как правило педагоги, которые отрицательно относятся к организационным изменениям и инновациям в педагогической деятельности, уделяют повышенное внимание

 

Анкета

для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов

Оцените, пожалуйста, перечисленные ниже факторы по пятибалльной шкале:

5 – да (препятствует или стимулирует)

4 – скорее да, чем нет

3 – и да и нет

2 – скорее нет

1 – нет

Препятствующие факторы:

1.    Собственная инерция

2.    Разочарование из-за имевшихся ранее неудач

3.    Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей

4.    Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. д.), плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему

5.    Состояние здоровья

6.    Недостаток времени

7.    Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

Стимулирующие факторы:

1.    Методическая работа в д/у

2.    Обучение на курсах

3.    Пример и влияние коллег

4.    Пример и влияние руководителей

5.    Организация труда в д/у

6.    Внимание к этой проблеме руководителей

7.    Доверие

8.    Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования

9.    Занятия самообразованием

10.                      Интерес к работе

11.                      Возрастающая ответственность

12.                      Возможность получения признания в коллективе

 

Анкета,

выявляющая уровень мотивации у педагогов

для участия в методической работе в ДУ

1.    Стремлюсь изучать свои возможности и способности

2.    Стараюсь заниматься самообразованием, как бы ни было много работы и домашних дел

3.    Возникающие препятствия стимулируют мою активность

4.    Ищу способы обратной связи на занятиях, так как это помогает мне узнать и оценить себя как педагога

5.    Анализирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

6.    Анализирую свои чувства и поступки во время занятий

7.    Читаю много специальной литературы по интересующим меня проблемам

8.    Верю в свои возможности

9.    Стремлюсь к открытости и коммуникабельности в отношениях

10.                      Осознаю влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

11.                      Широко дискутирую со своими коллегами по интересующим меня вопросам

12.                      Стремлюсь управлять своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

13.                      Получаю удовлетворение от освоения нового

14.                      Возрастающая ответственность не пугает меня

15.                      Положительно отнесусь к своему продвижению по службе

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.