Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Страничка руководителя физического воспитания

Дата: 28 августа 2015 в 15:20, Обновлено 26 июня в 11:27

Картинки по запросу картинка о подвижных играх

Рекомендации родителям по организации игр для детей

Ребячий досуг... Каким он должен быть, чтобы доставлять радость и детям, и взрослым, вносить доверительность и теплоту во взаимоотношения? Какие формы общения с ребенком помогут лучше узнать его и наиболее естественно ввести в сложный мир взрослых? В дошкольном возрасте, безусловно, это игровое общение. Совместная игра — уникальный вид сотрудничество. В ней все равны: мама, папа, бабушка и дедушки. Не случайно психологи считают, что подлинно демократические отношения между родителями и детьми возможны только в игре. И прежде всего, положительное влияние на взаимоотношения родителей и детей оказывают игры с правилами - традиционное средство народной педагогики.

Народные игры - это удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Игры доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны и для взрослых. Поэтому возрождение и возвращение детских игровых традиций русского народа в повседневную жизнь важно в воспитательном процессе для российского общества в целом. Современные дети с удовольствием играют в русские народные игры. Они привлекают ребят и познавательным содержанием, и разнообразием игровых действий, и эмоциональной окрашенностью.

Кто из взрослых не помнит игр своего детства!  Они объединяли детей разного возраста. Русские народные игры естественны для семейного воспитания. Они просты и общедоступны. В них каждый из членов семьи может найти себе активную роль по силам и способностям. Атрибуты для этих игр могут быть изготовлены самими играющими, большинство игр не требует специально оборудованного места. Даже для подвижных игр достаточно обычной лужайки или «пятачка» во дворе. В них можно играть в самых различных ситуациях: на прогулках, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках. За последние годы в нашей стране появляется все больше семей, где физкультура становится жизненной потребностью каждого члена семьи.

К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, цепные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Приступая к игре, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка. Внешний вид, поведение, аппетит, сон - вот зрительно контролируемый барометр правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка.

Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до ночного сна.

После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ, купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего воздействия на организм ребенка дают немалый гигиенический эффект.

Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью). Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными. Лучше чуть-чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоровью.

Каждая игра и спортивное развлечение имеют четко очерченные границы, длятся определенное время, но родители по внешним признакам могут определить, не превышает ли нагрузка физических возможностей ребенка. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.

Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья ребенка. Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей. Одежда выбрана правильно, если руки и ноги после прогулки сухие и теплые.

Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у малышей хороший тонус. Имейте в виду, что психика его неустойчивая, легкоранимая. Порой самое пустяковое слово, замечание могут показаться ребенку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его оттого или иного вида игры. Указывая ребенку на его ошибку, будьте тактичны.

 Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру - ребенок может зазнаться. А вот малыша, которому долго не удавалось какое-то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно похвалить.

Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и спортивного развлечения: он должен быть всегда рядом, чтобы что-то покачать, помочь, вовремя подстраховать, представляя ему, по мере обучения и усвоения движения, больше самостоятельности.

Родители также должны уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.

Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечнососудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом промежутка времени.

Мы надеемся, что данные консультации помогут родителям приобщить детей дошкольного возраста к народным подвижным играм, сделать их здоровыми и жизнерадостными.

«Малые олимпийские игры - 2018»

Конспект  мероприятия  для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по истории олимпийского движения.

Программное содержание:

- расширить представления воспитанников об Олимпийских играх, в которых участвуют народы всего мира;

- развивать у детей ловкость, бы­строту, умение выполнять спортивные упражнения;

- способствовать формированию  интереса к занятиям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;

- развивать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки, сопереживания, а также создавать бодрое и радостное настроение;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования в вопросах физкультуры и спорта..

Оборудование: Олимпийский флаг, олимпийские кольца, факелы 3 шт., кегли 8 шт., клюшки 2 шт., шары цветные 2 шт., лыжи, корзины 2 шт., обручи 3 шт., дипломы по количеству детей, медали.

Место проведения: физкультурный зал.

Участники: ведущий, герой белый тигр и гималайский медвежонок, воспитанники Дошкольного центра развития ребёнка и учащиеся начальных классов.

Предварительная работа руководителя физического воспитания: с детьми заранее проводятся беседы об истории возникновении Олимпийских игр и со­временных Олимпийских играх, о видах спорта зимних и летних Олимпийских игр; составление сценария  малых олимпийских игр; подбор игр и эстафет; подбор спортивного оборудования; оформление зала; разучивание с детьми стихов; изготовление эмблем.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в физкультурный зал под  песню 

«Герои спорта»

Ведущая:

Во имя грядущих побед,
Во славу белорусского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

       Здравствуйте, ребята!  Мы рады приветствовать вас в нашем физкультурно-музыкальном зале! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поучаствовать в соревнованиях, посвященных нашим зимним Олимпийским играм, которые проходят в Пхенчхане.

       Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Ведущая: Всех ребят и всех знакомых

            Мы позвали в детский сад,

            Мы сегодня здесь устроим

             Праздник спорта, дошколят.

Сегодня в нашем учреждении проводится Зимняя Олимпиада. В ней участвуют наши ребята-дошколята и гости их школы.

1 ребёнок:

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

2 ребёнок:

Проводим этот праздник
Мы в честь Олимпиады.
Мы будем сильными расти
Мы спорту очень рады.

3 ребёнок:

Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.

4 ребёнок:

Нас не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.

5 ребёнок:

Олимпийские спортсмены
Все для нас авторитет.
Шлем от всех детей счастливых
Олимпийский наш

 Все вместе:   Привет!

Ведущая:

Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш:

Хором: Привет!
Ведущая:

           Сегодня наши ребята, смогут проверить свои силы в спортивных соревнованиях. На старт вышли: сильные и быстрые, ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных зимних видах спорта. Приветствуем участников зимних олимпийских игр, гостей и судей наших соревнований.

Ведущая: Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Олимпийский флаг внести.

 (Звучит музыка. 4 человека по кругу проносят олимпийский флаг.

 Закрепляют его.)

Ведущая: (обращаясь к гл.судье)

         Уважаемый главный судья соревнований! Участники малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг!

Главный судья: Разрешаю!

(Звучит музыка. Поднимается флаг.)

Ведущая: Ребята, обратите внимание на символ олимпиады пять сплетённых цветных колец. Взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

6 ребёнок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

7 ребёнок:

Флаг олимпийский – взвейся,

С ветром вступая в спор!

Всех друзей, как весёлая песня,

Объединяет спорт!

Ведущая:

Дружно, весело, как надо

Мы начинаем Олимпиаду!

 (Звучит Гимн Олимпиады. )

Ведущая:

             Чтоб олимпийские игры начать,
              Должны ребята клятву дать:
                         (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
- Кто с ветром проворным сможет сравниться?
Дети:
- Мы, олимпийцы!
Ведущий:
-  Кто верит в победу, преград не боится!
Дети:
- Мы, олимпийцы!
Ведущий:
- Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!
Дети:
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущая:

Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры будут судьи.

Разрешите представить членов судейской коллегии.

(Представление)

Ведущая: Поприветствуем судей аплодисментами. Олимпийские игры объявляются открытыми.

Ведущая:

           Традицией открытия Олимпийских игр считается зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются олимпийские игры. И на нашей Олимпиаде тоже сейчас загорится мирный олимпийский огонь.

(Под музыку мальчик пробегает по залу с факелом, поднимается к чаше и зажигает Олимпийский огонь.)

Ведущая:

       Сегодня в празднике принимают участие две команды по шесть человек. Команды «Медвежата» и «Тигрята». Команды приветствуют друг друга.

Команда «Медвежата» - ваш девиз: «Стать чемпионом сложно, но постараться можно».

Команда «Тигрята» - ваш девиз: «Мы сил не пожалеем, покажем что умеем».

Ведущая:  

         Приглашаем всех участников Зимних Олимпийских игр на общую разминку.

Общая разминка «Вперед четыре шага».

Ведущая: Девиз Олимпийских игр соревнований наших: “Быстрее, выше, сильнее”

Ну, а сейчас, от всех прошу внимания:

Предстоят соревнования.

Песня «Герои спорта» (Дети под песню строятся командами на старте)

(На мультимедийной установке изображение «Олимпийский  огонь»)

1 эстафета «Олимпийский огонь» (слайд)

Сегодня мы с вами пронесем свои символические  олимпийские факелы Впереди стоящих в руках факелы. По сигналу дети с факелами бегут до ориентира, огибают его и возвращаясь передают факел следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. (факел не опускать).

2 эстафета «Хоккей с шайбой» (слайд)

Первый участник получает клюшку и шайбу. По сигналу участник ведет клюшкой шайбу до ворот и должен попасть в ворота, затем возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику по команде. Побеждает та команда которая первой выполнит задание.

3 эстафета «Кёрлинг» (слайд)

Первый участник получает щётку и шарик.  Вести воздушный шарик щёткой для пола до ориентира и обратно. Передача следующему игроку.

Ведущая: Пока жюри совещается, предлагаю командам отдохнуть. А мы с болельщиками будем отгадывать загадки отвечать громко.

Загадки на зимние виды спорта

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна по ближе:

Здесь бежали чьи-то … (лыжи). (слайд )
 

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки). (слайд )
 

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -

Там идет игра - …(хоккей). (слайд )
 

Ведущая: Молодцы ребята, настроение у болельщиков отличное,  команды отдохнули, тогда слово предоставляется жюри!

(Слово судьям.)

Ведущая: Давайте поучаствуем в парном виде спорта – это бобслей. Здесь важно умение чувствовать своего напарника и не потерять его.

4 эстафета «Бобслей»  (слайд )
        У каждой команда по 2 гимнастические палки. Два участника команды держат палки правой и левой руками, стоя друг за другом, бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда которая первой выполнит задание.

Ведущая:

        А следующий вид спорта, в котором нам предстоит участвовать, потребует от вас умения владения лыжами, сноровки и ловкости. Это лыжный спорт.

5 эстафета «Лыжный спорт»  (слайд )
       Дети одевают на ноги лыжи и скользят по ковру до стойки, огибают ее и возвращаются, передают лыжи следующему игроку.

6 эстафета  «Биатлон» (слайд)

        Первый участник, в одной лыже с лыжными, палками в руках. Бежит до ориентира берет мячик, бросает в корзину и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда которая первая выполнила задание.

Ведущая: Пока жюри подсчитывает баллы, давайте мы с вами посмотрим на экран. Здесь вы видите Олимпийских чемпионов Республики Беларусь.

Ведущая:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Главный судья объявляет результаты.

Награждение участников.

Ведущая: Наша Олимпиада подошла к завершению. Команды, равняйся, смирно.

      Право опустить Олимпийский флаг предоставляется капитанам команд.

На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

Ведущая: Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем нам надо. Завершить праздник мне хочется словами П. Кубертена из произведения «Ода спорту»

Ведущая:

«О, Спорт! Ты – Мир!»

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг.

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг. (Выходит к ребятам белый тигр)

Белый тигр:

Мы игры олимпийцев закрываем,

На этот праздник приглашали всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придёт успех!

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

Ведущая:

Мы надеемся, что праздник 
Никого не огорчил, 
Все соревновались, все старались, 
Все вложили много сил. 
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь!
Говорим мы:

Дети: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

  

Уважаемые родители! Помните!
* Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным!

     * Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей.

    * Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!

    * Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь!

    * В здоровой семье —здоровый ребенок! В больной семье — больной!

 

Консультация для родителей

«Спортивный уголок дома»

Ребенок   растет   и   развивается   с  каждым   днем.   Ему  все   больше   надо двигаться.  И  вот  он  начинает  так  носиться  по  комнате, что вся домашняя утварь рискует когда-нибудь опрокинуться  вверх  дном. Но  ведь   ребенка  не  привяжешь. Наоборот, надо радоваться, что малыш  подвижен  и  жизнерадостен.  

Для  того,  чтобы  эта энергия  была направлена   в  нужное  русло,  чтобы ребенок не был ограничен в движениях,  а  продолжал  развиваться  правильно, заботливому  родителю непременно в голову  приходит  мысль:   куплю  детский  спортивный  комплекс. Лучшего выхода  из  создавшегося  положения не придумаешь, потому что ребенок  не только перестанет носиться по квартире, круша все, что попадается на пути, но и станет намного собраннее и дисциплинированнее. Родители это почувствуют в очень скором времени. Дело в том, что приобретя спортивный уголок для дома, вы исполняете давнюю мечту малыша о том, чтобы быть похожим на его накачанных кумиров из популярных фильмов.

Приучить ребенка к спорту с самого малого возраста – об этом мечтает каждый родитель. Всестороннее развитие  без занятий спортом невозможно, его умственное и психическое развитие тесно связано с физическим состоянием. Увести малыша от болезней, укрепить его иммунитет, сделать закаленным и усилить устойчивость растущего организма к простудным и другим опасным заболеваниям - это цель всей жизни родителей. И все ясно понимают, что без спортивных тренировок достичь хорошего физического здоровья молодому растущему организму очень сложно. Конечно, маленького шалуна можно записать в многочисленные спортивные секции. Но ведь туда его надо водить по расписанию и забирать по окончании занятий. А времени на это, как обычно, у занятых родителей не хватает. Вот при таком положении вещей взрослые и начинают понимать цену того, как они правильно поступили, что в свое время приобрели спортивный комплекс шведская стенка для дома.

Теперь у вас дома есть все для того, чтобы не только свои нервы сберечь, но и приучить своего ребенка целенаправленно заниматься спортом. Он может лазать, вертеться, кувыркаться без опасения за сохранность мебели и посуды. Причем занятия эти будут контролироваться и направляться взрослыми. А чаще всего бывает так, что родители, которым в свое время некогда было заниматься своим физическим здоровьем и сами втягиваются в это азартное дело и становятся активными и авторитетными партнерами для своих детей.

Удобство  спортивного  комплекса  заключается  и  в  том,  что   разместить его  в  комнате  несложно. Он  прекрасно  помещается  в  детской комнате  и много места не занимает, так как устанавливается вдоль стены. Развлечений в домашнем спортивном комплексе, несмотря  на  его  компактность, вполне достаточно. В  него  входит турник, качели,  подвесной  канат, веревочная лестница и другие виды  оборудований, которые доставят вашему     малышу огромное удовольствие.

Производители домашних спортивных комплексов хорошо позаботились и о безопасности   малышей.   Родителям   не  нужно  беспокоиться   о  том,   что ребенок, занимаясь на тренажерах, может упасть  и получить сильный  ушиб. Обычно  в  комплекте  спортивного   оборудования   поставляются  и  мягкие маты,  которые  обезопасят  вашего  малыша от  получения ссадин и синяков. Конечно, без падений не обойдется. Но каждая неудача разовьет в маленьком спортсмене  умение стойко  переносить неудачи. С   каждым  разом  он будет становиться  ловчее,  будет  заметно,  как  в  нем  кроме  физических  качеств развивается сила воли, упорство и терпеливость. Конечно, без поддержки мамы и папы не  обойдется. Взрослому члену семьи непременно  нужно  быть  рядом  с занимающимся   малышом. Это  нужно не только   для   того,  чтобы   подбодрить   ребенка,  похвалить   его  за  успехи, показать,  как  правильно  выполняются  те или   иные упражнения. Родители сами должны  стать примером в спортивных занятиях.

Давно  уже стало  верным утверждение, что совместное увлечение   укрепляет семейные взаимоотношения. Члены семьи становятся  настоящими   друзьями  в  полном  смысле  этих слов.  Они чувствуют  поддержку  и  плечо  друг  друга. А  это  есть основание для  того, чтобы   совместно   противостоять   тем   жизненным   трудностям,    которые встречаются  на  пути  у  каждого  человека.

Родители, которые своевременно установят у себя  дома спортивный  уголок, никогда не будут  находиться  со своим взрослеющим  ребенком в  состоянии противостояния. Все проблемы они будут решать  совместно, так  как  занятия спортом научат их побеждать и находить  правильное решение всех проблем. Для ребенка они станут настоящими советчиками.

 Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка

       Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

     Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. 

       После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

       Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

      Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детейДвигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

      Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

    Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

    В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

   Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

 

Совместный активный досуг:

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

 

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

 

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

 Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

 1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

        В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Путешествие из прошлого в будущее –

бабушки, дедушки и внуки рядом.

Автор – составитель:

Руководитель физического воспитания:

Касабуцкая Виктория Владимировна.

Программное содержание: Совершенствовать навыки, умения, играть в народные подвижные игры; развивать физические качества выносливость, быстроту, ловкость, координационные способности; способствовать развитию положительных качеств: уверенности, смелости, дружелюбие; воспитывать интерес к спортивным и подвижным играм родителей и прародителей, желание использовать их в самостоятельной деятельности.

Материал: колечко (детское); маски для подвижных игр: домового, кота; повязка на глаза; мяч диаметром 20 см; обруч диаметром 30 – 35 см; летающая тарелка; вязальные нитки (хвостики для мышей); костюм продавца.

Предварительная работа:  разучивание дыхательного упражнения «Гора», считалок, основных движений; беседы с бабушками.

Ход занятия

Дети входят в зал в колонне по одному. Строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня наше занятие - не совсем обычное. Ребята, а сейчас я предлагаю отправиться в путешествие. Мы отыщем «Поляну игр»!

 Мы шагаем, мы шагаем,                      Ходьба маршем.

 Выше ноги поднимаем,

 Кверху руки поднимаем,                     Ходьба на носках.

 На носках мы все пойдем.

 Руки в стороны расставим                   Ходьба на пятках.

 И на пятках мы идём.

 Мы шагаем по сугробам,                     Ходьба - высоко поднимая колени.

 По сугробам крутолобым.

 Поднимай повыше ногу,

 Проложи себе дорогу.

 Друг за другом побежим.                    Бег обычный.

 Мы шагаем, мы шагаем,                      Ходьба обычная- с заданием для рук.

 Кверху руки поднимаем,

 В стороны их разведем,

 Вниз опустим и пойдем.

 А теперь скорей за дело                      Прыжки с продвижением вперед.

 Будем прыгать мы умело!

 А теперь бегом, бегом.                        Бег обычный.

 Побежали мы кругом.

 А теперь всё тише, тише.

 Шагом ножки зашагали.

 Носиком сейчас вздохните                  Дыхательное упражнение на

 И дыханье задержите.                          восстановление дыхания.

 Выдыхаем воздух ртом,

 «Пых! » мы говорим потом.

Ведущий:  Ребята! Как настроение, не устали? Молодцы! Предлагаю продолжить наше путешествие.

ОРУ

1)И.п. – о.с.

      1 – встать на носки, руки через стороны – вверх;

      2 – и.п. (5 – 6 раз).

2)И.п. – ноги врозь, руки в стороны.

       1 – поворот вправо, левой рукой коснуться правой руки;

       2 – и.п.

       3 – то же правой рукой. (5 – 6 раз).

  3)И.п. – ноги врозь, руки за спиной.

           1 – наклоны вперёд, руки вперёд;

           2 – и.п.

           3 – 4 -  то же. (5 – 6 раз).

4)И.п. – стоя, руки скрещены на груди.

            1 – мах правой ногой вправо, руки в стороны;

            2 – и. п;

            3 – то же левой ногой;

            4 – и.п. (5 – 6 раз).

5)И.п. -  лёжа на спине.

           1 – согнутые в коленях ноги подтянуть к животу;

           2 – не выпрямляя, положить их вправо на пол, коснуться бедром пола;

           3 – то же, влево;

           4 – и.п. (4 – 5 раз).

6)И.п. – о.с.

          1 – присесть, руки согнуты в локтях за головой, руки в стороны;

          2 – и.п. (4 – 5 раз).

7) И.п. – о.с.

           Прыжки на двух ногах, руки на поясе. 

8)Дыхательное упражнение «Гора».

Вот гора, а у горы                                 Поглаживание крыльев носа           

                                                                указательными пальцами

Две глубокие норы.                              Поглаживание ноздрей.

В этих норах воздух бродит                Вдох – выдох.

То заходит, то выходит.                      Вдох и выдох одной и той же ноздрёй

Ведущий: Вот мы и попали с вами на «Поляну игр». Ребята, а вы знаете, что сегодня к вам придут замечательные гости. Послушайте загадку и вы узнаете кто это.

Загадка:   Ароматное варенье,

                 Пироги на угощенье,

                 Вкусные оладушки,

                 У любимой…(бабушки)

(в зал заходят бабушки)

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Раньше не было телевизоров и компьютеров, но ребятам как-то нужно было себя развлекать и веселить, пока взрослые трудились в огороде и в поле, мы часто собирались и играли в игры. А сейчас, я вам расскажу свою любимую игру.

Бабушка: И, сейчас мы поиграем в игру «Колечко».

       Игроки сидят на лавочке и держат ладони сложенные лодочкой перед собой, водящий зажимает колечко (можно монетку) в своей "лодочке" и поочередно проходит через всех игроков (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них "колечко", затем произносит: "Колечко -колечко выйди на крылечко", задача игрока получившего колечко встать и выйти, став при этом водящим, задача остальных - удержать его, если они, конечно , успеют сообразить - кому это колечко досталось.

Ведущий: А сейчас нужно выбрать водящего. Как  мы это сделаем, чтобы было по-честному, ведь, наверняка, все хотят быть водящими.

Бабушка:                                      Считалка.

Раз, два, три,

Ты свободен выходи.

Раз, два, три,

Ты пойди-ка поводи!

Ведущий: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Бабушка: А вот моя любимая игра в детстве была «Краски».

        В начале игры с помощью считалки выбирают двух человек: одного – на роль продавца лавки, торгующего красками, а другого – на роль покупателя. Остальные играющие выступают в роли красок. Продавец на ушка каждому ребёнку говорит краску - золотой, синей, фиолетовой, желтой и т. п. «Продавец» сторожит краски. К лавке подходит «Домовой» и стучит в воображаемую дверь:

Домовой: Тук-тук!                            

Продавец: Кто там?

Домовой:  Домовой.

Продавец:  За чем пришел?

Домовой: За краской.

Домовой: За какой?

Домовой: За голубой!

Продавец: Такой нет (если такой краски действительно нет). Иди по кривой дорожке и сломай себе ножку. И домовой скачет на одной ножке.

Если такая краска есть, то игрок быстро вскакивает и убегает. «Домовой» должен догнать убегающего. Если он ловит «краску», то она становится новым чертом.

Бабушка:   Выберем водящего по считалке.

Считалка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы сейчас хотим играть.

«Да» и «Нет» не говорить –

Всё ровно тебе водить.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы  были  ловкими и быстрыми.

Бабушка: Ну, а какие же игры без  «Жмурок».Давайте с вами выберем водящего по считалке:

Кот, кот Апанас,

Побыстрей, лови ты нас,

Побыстрей, лови ты нас

Не развязывая глаз!

Ведущий:  А сейчас я вас превращу в мышей. Раз, два, три, четыре, пять, хвостик начал отрастать.

"Коту" (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры — "мыши", находясь на безопасном расстоянии от "кота", начинают его поддразнивать:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— На мосту.

— Что пьешь?

— Квас.

— Лови мышей, а не нас!

И все разбегаются. Задача кота — поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, "кот" должен на ощупь отгадать игрока. Пойманный игрок водящий.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы  играли честно, специально никто не поддавался.  Водящие быстро двигались, часто меняли направления, поэтому быстро ловили детей.

Ведущий: Ребята, а моя мама меня учила играть в игру «Штандер».

Водящий бросает мяч как можно выше на сигнал «Штандер». Разбегаться из круга нужно только тогда, когда названо имя ребенка.

 Если кто-то из играющих после слов «Стоп!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, дети не должны прятаться.  Все стоят в кругу, а водящий в центре круга. Мяч  бросается кверху, называется имя ребенка, дети разбегаются из круга. На сигнал ведущего «Стоп!» дети останавливаются, Он бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. В кого водящий попал мячом становиться водящим.

Ведущий: А сейчас нужно выбрать водящего. Давайте по считалке выберем водящего.

Считалка

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три

Начинаешь ты.

Ведущий: А сейчас давайте построимся в круг. И последняя игра, в которую  мы поиграем, называется «Горячий блин».

     Все игроки становятся в круг и передают друг другу горячий блин быстро. Если кто-то из игроков на слова горячий блин не бросит его на пол он выходит из игры.

Ведущий: Молодцы, вы умеете играть и веселиться! На этом наше путешествие по «Поляне игр» заканчивается.

      Как весело было,

      Играть и ловить,

      Но время прошло –

      Надо в сад уходить,

      Змейкой шагаем,

      Тихонько бежим,

      Глазки закроем –

      Мы постоим.

      Сладко потянулись,

      В садик мы вернулись.

Ведущий: А здесь нас встречает Юлия Юрьевна.

Педагог - психолог: 

Этюд «Факиры».

А теперь я предлагаю вам сесть в кружок, закрыть глаза и рассказать, какого цвета для вас было занятие?

Ведущий: Ребята, вы все сегодня большие молодцы!!! Вы такие быстрые, смелые, ловкие, хорошие дети. Вам понравилось наше занятие? В какую игру вам понравилось больше всего играть? Хорошо.  Мы с вами вместе с бабушками вспомнили лучшие игры их детства. Давайте спросим у наших бабушек, порадовали мы их, вспомнили они своё детство. 

Бабушки: Да, вы нас очень порадовали.

Ведущий: На этом наше занятие закончено. Давайте нашим бабушкам скажем спасибо.

Дети:Спасибо, спасибо, спасибо.

Занятие закончено. Дети вместе с бабушками под музыку выходят из зала

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.