Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Страничка музыкального руководителя

Дата: 28 августа 2015 в 15:20, Обновлено 26 июня в 10:22

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

5111852_95439717_deti_kr_5_ (311x41, 13Kb)

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,  в  том числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,  отношения  к   музыке   и  музыкальной   деятельности,  от  общей культуры…

    Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец  рождается  с  практически неразвитым  зрительным  анализатором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко реагировать на них.  Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки  можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в  нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым   инструментом может   быть   один   из ударных, а таковым может служить   все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей«Пойте!»   Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил  серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка — магнитофон или плеер.  Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

 Нужно записывать на кассеты, диски  разную музыку (хорошего  качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка  на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

vНаглядно-слуховой метод — основной.

Если ребенок растет в семье,  где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

vНаглядно-зрительный методв семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство  малышей с народными традициями, обрядами.

 vСловесный методтоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить  внимание ребенка на смену настроений, на изменения  в  звучании.

vПрактический метод(обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению  музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

 2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

 Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык«немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Картинки по запросу картинка дети поют играют в детском саду

Правила поведения родителей на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам. 
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам 
Мы в музыкальном зале рады видеть всех. 
Всегда звучат здесь песни, детский смех.


И чтобы праздник был спокойней, веселей, 
Не надо брать с собой грудных детей. 
Устанут, будут плакать, и кричать, 
Нехорошо артистов огорчать.


В день праздника вы постарайтесь раньше встать. 
Чтоб на утренник в детсад не опоздать. 
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок 
Костюм надеть спокойно смог. 
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите, 
И обязательно весь праздник нам снимите.


«А что же можно?» -  спросите вы нас! 
Мы очень просим, дорогие, Вас  
Аплодисментами поддерживать детей, 
Чтобы артисты стали посмелей.


А если уж пришлось вам опоздать, 
То постарайтесь никому не помешать. 
Вы между номерами паузу дождитесь, 
Пройдите в зал и у дверей садитесь.


И не забудьте снять пальто и шапки. 
Снимите сапоги, наденьте тапки, 
А лучше туфли на высоких каблуках. 
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»


Ещё хотим, друзья вам предложить: 
Свои таланты в зале проявить. 
Читать стихи, петь песни, танцевать, 
Шутить, на сцене роль сыграть,  
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами, 
И знайте, ждем всегда мы встречи с Вами!

КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они мурлычут под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они слышат музыку?

А ведь музыка в большей степени, чем какой-либо дру­гой вид искусства, доступна ребенку. Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко ре­агирует на них. Он быстро начинает распознавать голоса ок­ружающих его взрослых, отзывается на их интонации. Еще в теле матери малыш слышал голоса самых близких людей, слышал, пусть несколько приглушенно, все, что происхо­дило во внешнем мире. Видите: первую информацию о мире он получил еще до рождения и именно через слух!

Исследования нейрофизиологов показали, что формиро­вание мозга начинается на четвертой неделе внутриутробно­го развития. Образование специфических связей между не­рвными клетками — создание материальной основы интел­лекта — происходит у зародыша человека задолго до рожде­ния. Уже у 6—7-месячного плода кора головного мозга при­обретает способность к активной переработке информации. К началу шестого месяца внутриутробной жизни начинает функционировать слуховой анализатор, и, следовательно, на мозг еще не родившегося ребенка оказывают воздействие звуки; шумы внутренних органов матери, ее голос, удары сердца и звуки извне — музыка, гудки машин, шум ветра и т. д. В настоящее время имеются доказательства того, что ребенок еще до рождения способен накапливать сенсорную информацию, и обогащение его внутриутробного опыта в значительной степени влияет на все последующее развитие.

Только что родившийся человек помнит мелодии: он мо­жет выделить из музыкальных произведений те, которые слушала его мать во время беременности. Не так давно были опубликованы исследования, установившие способность грудных детей узнавать сказку, многократно прочитанную вслух матерью до их рождения. Шестнадцати женщинам было дано задание в последние шесть с половиной недель перед ро­дами дважды в день вслух читать детскую сказку о коте. Когда же новорожденным были предъявлены две записи голоса ма­тери, на одной из которых была сказка о коте, а на другой – иная сказка, они выбрали знакомый им рассказ, показав это изменением ритма сосания.

Известен эксперимент с участием 700 будущих матерей, которые пытались общаться со своими еще не родившимися младенцами. Многие из этих детей начали произносить пер­вые слова уже в три-четыре месяца, в семь — ходить, а в возрасте около года — выговаривать некоторые сложные сло­ва.

Французская исследовательница Мари Лунс-Эшер сдела­ла ряд интересных наблюдений в семьях профессиональных певцов, регулярно репетировавших дома. Матери с голосом сопрано рожают детей с развитой верхней половиной тела. У этих малышей очень рано отмечалось наличие сенсомоторной координации при хватании. Дети певцов, обладавших густым басом, рождаются с хорошо развитой нижней поло­виной тела и рано начинают ходить. Выяснилось, что упо­рядоченное звуковое воздействие на организм будущей ма­тери повышает динамичность нервной системы ребенка и впоследствии стимулирует его развитие. Исследования по­казали, что воздействие звуков музыкального ряда на поверх­ность тела человека происходит по основному энергетичес­кому меридиану, хорошо известному специалистам по игло­укалыванию.

-2-

Музыка, звук непосредственно воздействуют на состояние организма человека, вызывая повышение или понижение давления и частоту пульса, расслабление или напряженность мускулов. Чем меньше ребенок, тем более он восприимчив к звучанию мира, окружающего его. Но мы, взрослые, для большинства которых основным источником информации об окружающем уже стало зрение, мало заботимся о том, ка­кую звуковую среду создаем для ребенка. Мы заботимся о том, чтобы игрушки, белье, коляска, стены комнаты, где находится младенец, были ярких, жизнерадостных оттенков, но мало думаем о том, что и как звучит вокруг. А ведь это совсем не безразлично для здоровья и состояния нервной си­стемы ребенка.

Малыш растет, все большую роль в его системе восприя­тия играет зрение, а на развитие слуха мы по-прежнему об­ращаем очень мало внимания. И вот результат: большинство детей безразлично к звуковому морю, которое их окружает, у них очень слабо развиты слуховое внимание и слуховая па­мять, они немузыкальны, из всего богатства музыки пред­почитают грубые шлягеры, которые часто слышат по радио или в магнитофонных записях, с экрана ТВ. У них, как правило, отсутствует чувство ритма и звуковысотный слух. Они не умеют петь, а самое главное — у них нет желания и умения слушать хорошую музыку, получать от нее удоволь­ствие. Они не понимают, что с помощью звука можно вы­разить свои собственные чувства: радость, грусть, разочаро­вание, тревогу.

А нужно ли им это? Да, очень нужно. Мы знаем, что вредно подавлять свои эмоции, сдерживать их в себе. Но ведь не любая форма их разрядки приемлема. Истерика, агрес­сия, хоть и помогают снять напряжение, порождают другое тягостное состояние — чувство вины.

Искусство позволяет человеку выразить свои эмоции в культурной форме.

С глубокой древности музыка служила человеку эффектив­ным средством психорегуляции. Из родника музыки начи­нал пить каждый еще в младенчестве, слушая колыбельную песню. Потешки, пестушки, приговорки, прибаутки, сказ­ки, а позже — былины, пение старших во время работы, на вечерних и праздничных гуляньях сопровождали его жизнь.

«Над новорожденным поют, поют при апогее его развития, на свадьбе, поют и при его погребении: поют, идя с тяжелой денной работы, поют солдаты, возвращаясь с горячего учения, а иногда, идя на штурм. Реальность песни заключается в истине высказанного чувства», — писал А. А. Фет. А несрав­ненное воскресное общее пение в церкви во время службы? Музыка была важной, неотъемлемой частью жизни каждого человека, причем и крестьянина, и дворянина, для которого вечерние домашние пение и музицирование также были само собой разумеющимися атрибутами душевной и духовной жизни.

Безусловно, музыка — это не только язык, на котором изъясняется трепещущая душа человеческая. Истинная му­зыка — это источник духовного насыщения ребенка. Если он с раннего детства имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искус­ства, слушать настоящую музыку, у него сформируются пра­вильные ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», т. е. способность отличать красивое от банального или безобразного.

Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни ребенка.

СЦЕНАРИЙ

ПРАЗДНИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

«Мы пришли вас поздравлять,

коляду величать»

Авторы – составители:

Музыкальные руководители

высшей квалификационной категории

Бандюк Ирина Михайловна

первой квалификационной категории

Лукашевич Антонина Вячеславовна

                                                                                                                                   

Цель: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам.

 Создать радостное праздничное настроение. Совершенствовать исполнение колядок, частушек, песен, которые сопровождают зимние святки. Совершенствовать актерские навыки.

Ведущая: Доброе утро, щедрое утро, ребята. На улице – сильный мороз, но день сегодня непростой – святочный. Мы будем ходить друг к другу в гости, дарить подарки, петь колядки и плясать. Согласны? (Да.) Давайте – ка пойдем колядовать!

Дети: (все вместе) На пороге мы стоим, «здравствуйте не говорим»,

Скажеи по другому «мир вашему дому».

Дети  и ведущая поют колядку и идут к первому дому  :

1\(поют) - Коляда, коляда, поехала по дрова,

 Зацепилась за пенек, простояла весь денек.

 Задела за кочку – простояла ночку!

2\ (поют) - Дяденька, добренький, подай что-нибудь сдобненько:

Пышку, да лепешку, да свиную ножку!

Колядовщиков с радостью встречает хозяин дома:

Хозяин: Ах вы, хитрые ребятки, отгадайте-ка загадки.

(хозяин загадывает детям загадки).

Хозяин (угощает детей) :

Вот вам, гости дорогие, пряники да леденцы,

 Да тепленький пирог, да маслице, творог.

1 реб: У хозяина в дому чтоб водились ребятки,

 Утятки да поросятки.

 Счастье да любовь, да совет на долгий век.

3\ (поют): Сеем, веем – посеваем, сКолядою поздравляем!

 Сеем, веем – посеваем, счастья, радости желаем! (кланяются)

Хозяин: Ай, да гостюшки, дорогие. Загадкивы отгадали, колядки спели и.т.д.

Ведущая: Спасибо этому дому, пойдем к другому!

Хозяин: И я с вами пойду, поколядую!

Ведущая: Милости просим!

Дети , ведущая, Хозяин поют колядку и идут ко второму дому  :

4\ (поют) : Коляда, коляда, прикатила молода. (под песню «Самара городок»)

 Мы искали коляду во Ивановом двору.

 Как на улице мороз подмораживает нос,

 Не велит долго стоять, велит скоро подавать:

 Или тепленький пирог, или маслице – творог,

 Или денежку копьем, или рубль серебром.

5\ (поют) :  Тетенька, добренька, подай что-нибудь сдобненько:

 Пышку, да лепешку, да свиную ножку!

Хозяйка (открывает дверь, но не впускает колядовщиков) :

Хозяйка : Расходитесь по домам, ничего я вам не дам!

2 реб : У Ивана – то жена очень жадная была!

 На ней шуба не зашита и рубаха не помыта,

 Да и муж – не дюж, лентяй, неуклюж!

Хозяйка : Хватит, хватит просить,

 Уходите к другому двору!

 3 реб : Коляда, коляда, длинная борода,

 Кто не даст ножку – расколю окошко!

 Кто не даст хлеба – уведу деда!

 Кто не даст ветчины – расколю чугуны!

Хозяйка : Что вы, что вы, оставайтесь,

(открывает дверь)  Чем хотите, угощайтесь!

 Вот вам угощение: сыр да печенье,

 Пряники, конфетки, кушайте, детки! (угощает детей)

6\ (поют): Сеем - веем, посеваем, с Колядою поздравляем!

 Сеем, веем – посеваем, счастья, радости желаем! (кланяются)

 Уродись, пшеничка, на поле – стогами, на столе – пирогами!

 Счастье будет вам горой, урожая воз большой!

Ведущий: Спасибо, вот и хорошо стало в этом дому!.

(Слышно : «Апчхи», в зал вбегает Кузя и входит хозяйка, она идет садится в дом.)

Кузя: Меня батька послал, колядовщиком чтоб стал.

Не дадите колбасу – тогда дом ваш разнесу.

Хозяйка: Колбасы нет, сала нет, ничего не дам.

Дом говоришь, разнесу – ну погоди (бегает за Кузей со скалкой).

Кузя: Ай, ой, ой! Отпустите, очень больно.

Хозяйка: Не буду, если ты с нами поигаешь.

Кузя: Конечно, поиграю. Становитесь все в круг. Поиграем в игру «Передай другому»

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ».

 (в конце игры Кузя убегает за печку).

Хозяйка: Ну вот от Кузи избавилась. Можно и праздник продолжать.

(под музыку в зал входит Цыганка, дрожит)

Хозяйка: А что на улице холодно?

Цыганка: Ой, холодно! Разрешите станцевать, чтобы согреться.

(зовет своих цыганок)

ЦЫГАНКИЙ  ТАНЕЦ.

Цыганка: А что это праздник без гадания. (обращается к хозяйке). Давай золотая моя, я тебе погадаю – что было, что есть, что еще будет, скажу. Давай ладонь.

Хозяйка: Не хочу, чтобы ты мне гадала, все равно обманешь.

Цыганка: ну и не надо. Тогда давайте пойдем поиграем.

ШУТОЧНЫЙ  ТАНЕЦ  ПО ПОКАЗУ ВЗРОСЛОГО.

 Цыганка: гости дорогие, а вам погадать? (гости соглашаются). Вот у меня есть чудесный  горшочек.

Горшочек с вершрчек. Скажи мне дружочек.

Что произойдет, что сбудется, что нас ждет?

(если полотенце- ждет тебя дальняя дорога;

Если пирожок – в доме твоем будет богатство;

Если перстень – сей муку, пеки булки – к тебе  идут женихи;

Если лента – к богатству;

Если пуговица – жить тебе в большой и счастливой семье).

(цыганка под музыку уходит).

 (снова слышится : «Апчхи»)

Хозяйка: Ой, никак опять кузя. Только тебя тут не хватало.

Кузя: Без меня хотели праздновать? Разве я вам не нравлюсь? Я такой красавец, правда, дети?

Хозяйка: А что ты делаешь в детском саду?

Кузя: Пришел устроиться к вам на работу1

Хозяйка: Как хорошо. Нам как раз уборщик нужен.

Кузя: нет, я воспитателем буду. У меня и маленькая книжка есть. Совсем такая маленькая (достает большую книжку). Ой, такая наука сложная, но очень интересная – Вредничество.

Хозяйка: Ну что. Дети, нужен вам такой воспитатель.

Кузя: Соглашайтесь, веселее жить будет. Хозяйка: Ну что же, сейчас мы посмотрим, какой из тебя воспитатель.

Кузя: Ой, да пожалуйста! Так дети, первое задание -  топаем ногами, хлопаем руками. Второе – очень сложное задание – упражнение для голоса. Сделаем маленький зверинец. Мальчики будут лаять как собаки. А девочки , мяукать как коты. (все начнают выполнять задания)

Хозяйка: Какой ужас. Что ты тут наделал?

Кузя: Ничего , все в порядке. Посмотрите, как детям хорошо. Да с моими способностями я многому детей научу.

Хозяйка: такие способности нам не нужны.

Кузя: Не нужны? А можно я еще вам что-нибудь покажу?

Хозяйка: Снова будешь вредничать?

Кузя: Нет, нет, послушайте. А вы знаете, есть такая примета: кто на коляды чихнет, тот здоровым весь год проживет. Попробуем? Три – четыре: «Апчхи»(несет брызгалку)

Хозяйка: Что это у тебя такое?

Кузя: Снегу немножко растопил. Кто новогодним снегом обольется, тот целый год болеть не будет. (бегает по залу, брызгает водой).

Я люблю вас и жалею

Со мною праздник веселей,

С детьми я играю

Детей развлекаю.

Кузя: Давайте поиграем в игру «Зеркало»

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗЕРКАЛО» (Кузя корчит всякие рожи, дети повторяют)

(Кузя и хозяйка уходят)

 В зал с колядкой входят ряженые (Козочка, Снеговик и Медведь)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ОЙ, КАЛЯДНЫЯ, БЛ1НЫ ЛАДНЫЯ»

Ряженые: Коляда, Коляда, подай пирога!

 Кто даст пирога, тому полон хлев скота,

 Овин с овсом, жеребца с хвостом.

 Кто не даст пирога, тому куричья нога!

Ряженые:  Как зашли мы, зашли, да в чужую хату.

 Здравствуйте, ребята!  Щедрый день, добрый день!

 Мы не сами идем, мы Козу ведем! (выводят Козу)

Медведь:  Где ты, Козочка ходила?

Коза: Ходила я по темным лесам, по широким борам.

Медведь:  Как тебя, Козочка, волки не съели, охотники не убили?

Коза: А не боюсь я ни волков, ни стрельцов. А боюсь я деда старого. У того деда борода седа, он меня исколе сквозь полотенце в ретивое сердце.

 (одновременно с речью Козы выходит Дед (Хозяин) и подходит к Козе, она падает на колени (прячется)

Медведь:  Коза пропала, на ноги упала!

Снеговик:  Коза, не ярись–ка ты, поклонись- ка ты хозяину с хозяюшкой, малым детушкам и соседушкам! (Коза кланяется)

Коза:  Для хозяина можно и потанцевать. Давайте, ребята, в игры играть!

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ КОЗЕ «ТУПУ – ТУПУ, КОЗА».

Проводится игра «Пошла коза по лесу»: 

 Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

 Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

(Дети водят хоровод. Коза ходит внутри круга. )

 Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (Все прыгают и т. д.)

 И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

 И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

 И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

 Хвостиком помашем, помашем, помашем,

 И опять попляшем, попляшем, попляшем!

 (После окончания первого тура игры Коза выбирает нового водящего и игра продолжается.)

Проводится игра «К нам коза пришла»:

 К нам коза пришла, коляду привела.

 Сама прошла, всех детей провела,

 (говорком) А самого маленького оставила.

Снеговик и Медведь образуют воротики. Через эти воротики детицепочкой, взявшись за руки, проходят с песней. На слова «А самого маленького оставила» воротики закрываются. Пойманные дети присоединяются к водящим.

Снеговик: А я тоже хочу с вами поиграть.

ПРОВОДИТСЯ ПЕСНЯ – ИГРА:

 «СНЕГОВИК-СНЕГОВИК, ТЫ ТАКОЙ ХОРОШИЙ»

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СНЕГОВИК»

Раздается кашель и чихание Бабы Яги. (в микрофон)

Хозяйка:  Ребята, кто бы это мог быть?

 Давайте – ка пойдем колядовать!

 Все поют колядку и идут к дому Бабы Яги:

 Все:  Коляда, коляда, прикатила молода.

 Мы искали коляду во Ивановом двору.

 Как на улице мороз подмораживает нос,

 Не велит долго стоять, велит скоро подавать:

 Или тепленький пирог, или маслице – творог,

 Или денежку копьем, или рубль серебром.

 Все: Тетенька, добренька, подай что-нибудь сдобненько:

 Пышку, да лепешку, да свиную ножку!

Баба Яга: (выглядывает) :  Расходитесь по домам, ничего я вам не дам!

 2 реб: У Ивана – то жена очень жадная была!

 На ней шуба не зашита и рубаха не помыта,

 Да и муж – не дюж, лентяй, неуклюж!

Баба Яга: Хватит, хватит просить,

 Уходите к другому двору!

3 реб:  Коляда, коляда, длинная борода,

 Кто не даст ножку – расколю окошко!

 Кто не даст хлеба – уведу деда!

 Кто не даст ветчины – расколю чугуны!

Ведущая:  Какая жадная хозяйка, как старушка – завидушка!

Проводится игра со старушкой – завидушкой.

(Дети перебрасывают воздушный шарик из рук в руки, затем один из взрослых незаметно прокалывает его иголкой.)

Ведущая: Вот что с жадными бывает. А пойдем – ка мы к другому двору колядовать!

 Дети: Коляда, коляда, прикатила молода (Делают вид, что уходят)

Баба Яга: Не уходите, детки дорогие, неужели вы не хотите со мной повеселиться?  Будем играть, метлу гонять?

Проводится игра «Баба Яга»:

 Баба Яга, костяная нога.

 С печки упала, ногу сломала,

 Побежала в огород, распугала весь народ,

 А потом и говорит: «У меня нога болит! »

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга – Баба Яга. Дети идут по кругу и поют дразнилку. По окончании дразнилки Баба Яга начинает водить под ногами детей метелкой. Дети должны подпрыгнуть, чтобы метелка не коснулась их ног.)

 Баба Яга:  Без гаданий что за святки, погадаем-ка, ребятки!

Гадание с валенком.

( Баба Яга гадает девочкам. Девочки бросают валенок: в какую сторону он покажет носком, в той стороне и жених; девочки отдают Бабе Яге свои украшения, она достает их по очереди и предсказывает путешествие, хорошего жениха, богатство и т. д. )   Баба Яга: Вот и погадали. Раздайся, народ. Меня пляска берет!

 «Пляска» рус. нар. мел. – все танцуют

(Баба яга уходит)

(В зал входит хозяйка и садится в всвоем доме, в зал вбегает мешок)

Ведущая: Стой, мешок, остановись, кто сидит там, покажись?

Мешок: Сегодня праздник у ворот – будет все наоборот (бегает)

Ведущая: покружись и повернись, у печи остановись.

(с мешка выглядывает Кузя)

Кузя: Известно, я.

Хозяйка: Вот я тебе сейчас скадкой (бежит к печи.) Боже ж , мой, боже. Были блины, были оладки, были булки и пропали. ( к Кузе). Ты спрятал?

Кузя: Спрятал – спрятал.

Хозяйка: Сейчас я тебе скалкой по бокам.

Кузя (к детям) ну пошутил я, отдам гостинцы (бежит к дверям, достает подушку, кофту и ложится спать).

Хозяйка: Вот Кузя обманул нас.

Ведущая: Не переживай, сейчас мы его разбудим. Дети, давайте потопаем ногами и похлопаем в ладоши, Кузя испугается и проснется (дети выполняют).

Кузя: Отстаньте от меня, поспать не дадут.

Хозяйка: Отдавай булки.

Кузя: А рассчитываться чем будешь? Давай, баба, деньги и не звенящие, а шелестящие. (хозяйка гоняет Кузю). Давай, баба, колбасу, а то хату разнесу.

Хозяйка: Что ты, какие у меня колбасы? А конфеты не любишь ты?

Кузя: Так конфеты я еще больше , чем колбасу люблю.

Хозяйка: Так давай, мы тебе конфеты, а ты нам булочки.

Кузя: Ну, хорошо, так и быть (несет из –за печи, отдает хозяйке.)

Хозяйка:  Спасибо вам, гости дорогие, что пришли нас поздравить.

Ведущая: Спасибо и тебе, хозяюшка, за угощение.

5 реб: Всем людям добрым желаем добра, золота и серебра!

 Пышных пирогов, медовых блинов!

 Чтоб здоровые все были, чтобы много лет прожили!

Все: Сеем - веем, посеваем, с Колядою поздравляем!

 Сеем, веем – посеваем, счастья, радости желаем! (кланяются)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.